Вредность не порок

vrednost ne porok 1 Блог

Каждый по-своему, каждый против себя! «Серёж, пойдем гулять!» — «Нет, не буду!» «Сходи обедать, я блины испекла!» — «Они мне не нравятся!» Мне они не нравятся, когда я дрожал от нетерпения, когда нюхал их на кухне; и я так много гуляла, что не могла тащить домой твои уши! В общем, почему вдруг так получилось: почти все, что ты говоришь — «нет», «не хочу», «не отдам».

Непобедимая физиология.

Да, это шокирует, особенно молодых родителей — их двухлетний ребенок только начал обращаться к отцу и маме содержательной речью, он начал по-настоящему общаться, и вдруг он стал таким ёжиком, что не пойдет в его руки снова. Как будто сейчас для него важнее всего было уйти с дороги.

И, знаете, это совершенно нормально, ваш ребенок правильно развивается. В двухлетнем возрасте мозг ребенка начинает очень быстро созревать — левое полушарие, отвечающее за аналитическое мышление, начинает осознавать себя, контролировать свою речь и формировать свое «эго». Ребенок думает, что может все.

В этом возрасте дети начинают нуждаться не только в заботе, но и в признании их автономии и права на собственную точку зрения и линию поведения, что очевидно взрослым кажется смешным и абсурдным. Таким образом, мы продолжаем изменять старые методы, контролируя каждое их движение и постоянно сталкиваясь с растущим сопротивлением и требуя автономии.

Ребенок очарован, поглощен своим новым состоянием, и из-за своей слабой силы воли ему все еще трудно переходить от одного занятия к другому, и он также не может понять обращенную к нему речь. У ребенка нет намерения преднамеренно запугивать вас, ему просто может не хватить внимания, чтобы до конца вас выслушать, или моральной силы подчиняться. Таким образом, можно сказать, что дети в этом возрасте склонны к капризам не потому, что они хотят достичь цели, а просто потому, что они не могут справиться со своим упрямством.

Но что поделаешь — физиология!

От упрямства к покровительству

Что, впрочем, может превратиться в черту характера. При всех неизбежных физиологических процессах упрямство особенно сильно проявляется в эгоистичном, но активном и энергичном характере детей. Такие дети в «возрасте упрямства» нуждаются в особом понимании и поддержке.

Постарайтесь дать детям как можно больше свободы. Если он такой «взрослый», заставьте его надеть разноцветные перчатки, если он действительно этого хочет — и посмотрим, как он отреагирует на мальчишек во дворе. Не мешайте ему положить книгу на мяч, убирая игрушки — он упадет на пол без вашей команды. Вмешайтесь только тогда, когда речь идет о безопасности ребенка, который пытается, скажем, по-взрослому сбежать по лестнице. Скажу больше: вы можете попробовать повернуть моменты настойчивости в пользу ребенка.

Дочь моего друга внезапно устала мыть руки перед едой, и разговоры о микробах не помогали. Она приняла решение и упрямо прошла мимо раковины прямо к столу. И знакомому удалось решить эту проблему стремлением ребенка к самостоятельности. Она попросила девушку вымыть руки. И Наташа с огромным удовольствием делала это, мылась лучше себя и даже помогала вытирать руки. Было ясно, что после такой родительской опеки девочку не нужно уговаривать позаботиться о себе. Кстати, оказалось, что стремление к независимости легко превращается в желание заботиться о других.

Однажды моя по какой-то причине упорно отказывалась выходить на улицу, хотя явно устала. И тут мне повезло — мимо прошла красивая колли, явно не из нашего района, со своей хозяйкой. «Слушай», — сказал я Насте. — Бежим домой и расскажем папе, кого мы видели! Дочка помчалась домой, чтобы поделиться впечатлениями. К сожалению, с возрастом перестала работать классическая техника, называемая в литературе «переключением внимания».

Детское упрямство преодолеет само себя — если использовать стремление к автономии, лежащее в основе этой черты.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий