Выбор цветовой схемы

vybor cvetovoj shemy Блог

В двухлетнем возрасте начинается важный период, который можно назвать «переходным периодом» — от младенчества к детству. Этот этап не обязательно начинается ровно в два года — иногда в два и три месяца, иногда в два с половиной.

Родители замечают, что их ранее послушный ребенок имеет тенденцию сопротивляться. Его любимым словом становится «нет». Иногда ребенок не знает, чего хочет. Он отвергает то, что ему предлагают, не потому, что он этого не хочет. Ему просто не нравится подчиняться чужим инструкциям.

Это неизбежный этап духовного роста и созревания. Ребенок начинает осознавать себя как личность, осознает, что он он, его мать — мать. И он должен встать. Как оно это делает?

До сих пор он более или менее безоговорочно подчинялся взрослым. Теперь он бросает вызов своим желаниям против их. Одна из главных ошибок родителей в этом случае — бескомпромиссность, решимость никоим образом не потакать «капризам» ребенка. Часто эта линия приводит к тому, что ребенок превращается в застенчивое, пассивное и покорное существо. Иногда, наоборот, отношения с ним превращаются в череду баталий. Еще одна ошибка — избегать конфронтации, безоговорочно исполнять все его прихоти, желания и требования. Таким детям тяжелее в детском саду и школе, потому что они не научились ограничивать себя, соблюдать правила и распорядок дня. Как справиться с разногласиями? Сдаться? Или настаивать на своей «твердой воле»? Лучшая тактика в таких случаях — отвлечь ребенка, перейти к другому занятию, другим интересам. И это нужно сделать до того, как возникнет конфликт, когда он только зародится.

Двухлетний ребенок бросается из одной крайности в другую. Его жажда самоудовлетворения проявляется в том, что он постоянно кричит: «Я сделаю это сам!» или «Я сделаю это сам!» Убедившись в своей беспомощности, он просит о помощи: «Сделай это», «Помоги мне». Он стремится к независимости и в то же время не хочет отказываться от положения младенца, который чувствует себя в безопасности под спасительной заботой своих старших. Родителям нужно много терпения.

Ребенка этого возраста обязательно нужно приучать соблюдать определенные правила, нормы и распорядки. Однако эти правила должны быть гибкими. Слишком строгий график для этого возраста — нехорошо. Однако он должен быть близок к дошкольному распорядку, чтобы ребенку было легче адаптироваться к нему позже. И все же ребенок не должен привыкать к тому, что то, что запрещает мать, позволит ему отец или бабушка. Двухлетний мальчик при всей своей неопытности подберет его и очень хорошо воспользуется. Ребенок расстроен и отказывается возвращаться с прогулки. Предложение вернуться домой вызывает вспышку гнева: «Я тебя не люблю! Родителям это не нравится и им стыдно, что они видны посторонним, отсюда и раздражение: «Не говори так маме!

Что делать? Если ребенок упорствует и отказывается ходить, его необходимо носить на руках, несмотря на крики. Если ему позволят остаться, он обнаружит, что с помощью слез он может достичь своих целей, повлиять на своих родителей и заставить их изменить свое мнение. Но, забирая его, нельзя мешать ему выразить свои чувства. Напротив, ему нужно видеть, что его чувства понимают его родители, но еще есть время уйти. В этом возрасте дети часто склонны к «ритуализму». Они требуют строгой последовательности «ритуалов»: перед тем, как поесть самостоятельно, ребенок должен «вымыть» лапы любимому медведю и положить его на стол. Точно так же в определенной последовательности он предпринимает какие-то действия, возвращаясь с прогулки или засыпая. Никогда нельзя пропускать часть ритуала. Читая им перед сном, держите книгу так, чтобы были видны картинки. Любимое телешоу «Спокойной ночи, малыши» ни в коем случае не заменяет чтение.

Дети в 3 классе любят слушать музыкальные сказки. Чтобы выучить историю, ребенок должен слушать ее несколько раз, день за днем, несколько раз. Сначала его тянет к песням и музыке. С каждым слушанием он становится все более и более вовлеченным, запоминает все больше деталей и все больше наслаждается рассказом. Процесс прослушивания настолько его увлекает, что малыш не требует особого внимания в течение 30-40 минут. Через три-четыре недели вы можете купить еще один компакт-диск, кассету, а затем каждые две-три недели добавлять еще — «Три поросенка», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», песни из мультфильмов и т. д. Это развивает мюзикл. восприятие и слух, обогащает речь — словарный запас, интонацию, помогает овладеть правильным литературным произношением. Развитие речи значительно расширяет мир ребенка. К трем годам речевое развитие завершается. Может формулировать и выражать себя предложениями. Продолжайте выполнять дыхательные упражнения, выполняйте языковые упражнения, говорите со своим ребенком обо всех занятиях, расширяйте диапазон определений слов и обращайте внимание на произношение. Если другие взрослые понимают вашего ребенка, в его речи нет ничего плохого. Начните с вопросов, и в идеале на все вопросы должен быть содержательный ответ. С каждым месяцем он становится более рассудительным, его поведение улучшается, а общение с ним становится более привлекательным и обаятельным.

Источник: Надежда Мурашкина, психолог высшей категории, руководитель Школы надежды для матери и ребенка. Интернет-журнал для родителей «Ека-родители» — www.eka-roditeli.ru

Нет! Нет! Нет! Нет! (Период негатива)

«Негативизм», «возраст бунта», «ужасные двухлетки» — обычные определения этого этапа развития ребенка могут вызвать панику и подготовить к худшему. Между тем, это время может быть самым интересным и творческим в ваших отношениях не только с ребенком, но и с самим собой. В возрасте 18 месяцев он вошел в зону протеста. А как договориться с человеком, у которого в словаре не намного больше двадцати слов, причем четверть из них — слова-отрицания «нет!», «Не-каждый-да!», «Не будет!» и «атян» («оставь меня в покое») из ниоткуда? Проблема здесь не только в неспособности ребенка сформулировать свои требования или жалобы, или даже в том, что ребенок плохо осведомлен об их существовании. Это неподготовленность родителей к «переговорному процессу». Вспомните, как вы до сих пор вели переговоры. «Хочешь яблоко?», «Помаши папе на прощание!», «Пойдем погуляем» — вы сделали выбор занятий для ребенка, и он обычно с радостью соглашался с ним. Но сейчас малышка выросла и изменилась, и «согласиться» с двухлетними упорными методами уже невозможно. Ребенку сложно принять границы своего царства. Родителю сложно установить эти ограничения так, чтобы ребенок добровольно их принял.

На ваших глазах он превращается в исследователя, первооткрывателя, художника и неизлечимого странника. Ваш ребенок многому научился и рад своим постоянно расширяющимся возможностям. Он быстро и умело перемещается в пространстве, использует для игры различные (не всегда подходящие) предметы, оттачивает свою речь, везде «подслушивает» новую лексику. Он очень старается оставить свой след в мире, отметить свое присутствие в нем — именно это желание, а не «вред» направляет его, когда он красит стены своей комнаты или устраивает гаражи и кукольные спальни в доме. самые неожиданные места. Он находится в центре мира, все, что он видит, существует для него, и ему нравится исследовать свои владения. Двух- или трехлетний ребенок все время играет и пытается вовлечь вас в игру, в которой для него нет правил. Ему еще предстоит узнать с вашей помощью, что означает «плохо», «уродливо» или почему «нет», и объяснять эти сложные концепции — самое легкое развлечение.

Дружелюбный, улыбающийся взрослый, готовый вместе играть и творить, — именно такой партнер, с которым «страшный двухлетний» охотно «ведет переговоры». Непонимание и ошибки родителей в общении со своими детьми часто возникают из-за того, что мама и папа сами имеют довольно расплывчатое представление о границах и правилах и никогда не пытались их сформулировать для себя.

Ваша цель не в том, чтобы сделать вашего ребенка удобным объектом для манипуляций для вас (и, следовательно, для окружающей среды), а в том, чтобы обучить человека, способного к сотрудничеству, чуткого, творческого, активного и доброго.

Проанализируйте, что вызывает у вашего ребенка жестокие реакции, против которых он особенно протестует.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий