Выбирая содержание и методы работы с одаренными детьми, я учитываю, что на каждом возрастном этапе существуют разные виды ведущей деятельности. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности является социально-коммуникативная деятельность — совместные тематические занятия: соревнования, эстафеты, соревнования, концерты, как условие и средство формирования самооценки.
. Я стараюсь включать одаренных детей в соревнования с детьми со схожими способностями или старше, потому что конкуренция и даже неудачи дают хорошие результаты. Источник тенденции к соревнованиям у одаренных детей может быть найден в способности ребенка достигать высоких результатов выше среднего. В контактах со сверстниками одаренный ребенок нередко берет на себя роль организатора групповых занятий и игр, поэтому я привлекаю таких детей к показательным упражнениям во время разминки, тренерским занятиям по работе со слабыми учениками и судейству соревнований на очной ставке. -школьный уровень.
При работе с детьми ориентируюсь на специфику своих воспитанников — их готовность к обучению (легко осваивает упражнения с высокой степенью сложности), талант к определенной спортивной дисциплине (волейбол, футбол, баскетбол). Для определения уровня развития и роста физических показателей провожу тесты: — высоту прыжка с места и с полета, количество отжиманий, маятниковый бег, бросок мяча из положения «сидя на полу» — в волейболе; — скорость преодоления определенных дистанций, скорость и преодоление препятствий с мячом, попаданием в кольцо — в баскетболе. Утомительная тренировочная работа бесполезна, если ее нельзя показать на соревнованиях. Соревнования стимулируют развитие навыков и способностей, выявляют слабые стороны и недостатки как в технике, так и в тактике и подталкивают к большим достижениям.
Скачать:
На мой взгляд, у одаренных детей в спортивных играх есть следующие факторы: | * энергичен и все время находится в движении; |
---|---|
* очень смелая и не боится синяков, ударов; | * Почти всегда побеждает в драках или спортивных играх; |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
* легко справляется с коньками, лыжами, мячами, клюшками и вы даже не знаете, когда он этому научился;
* физически развита, скоординирована в движениях, движется визуально и изящно, чем у сверстников;
Предварительный просмотр:
* Предпочитаю игры, соревнования, иногда бесцельный бег книгам и тихим развлечениям;
* никогда не устает;
* Независимо от того, интересуется ли он одним видом спорта или всеми ими, у него есть кумир, спортсмен, которому он пытается подражать.