Взаимоотношения младенцев и детей раннего возраста с окружающими людьми

vzaimootnosheniya mladencev i detej rannego vozrasta s okruzhajushhimi ljudmi Блог

1. Первичные, эмоционально неопосредованные отношения (общение) между детьми и взрослыми.

2. Значение основных форм общения для дальнейшего умственного развития ребенка.

3. основные шаги по совершенствованию средств и форм общения в первый год жизни ребенка.

4. Развитие общения детей в раннем возрасте.

5. Возникновение совместных объектно-ориентированных действий и объектно-опосредованного общения между детьми и взрослыми и сверстниками.

Тема 2: Межличностные отношения в дошкольном и школьном периоде

1) Игривые межличностные отношения дошкольников.

2. Детское общение выходит за рамки узких семейных уз и отношений.

3. Реструктуризация взаимодействия и общения ребенка с разными людьми в связи с поступлением в школу.

4. Взаимоотношения в группах сверстников в старшем дошкольном возрасте и начальной школе.

Тема 3. Отношения между подростками.

1. Переход к отношениям сверстников в закрытых группах сверстников, психологически изолированных от взрослых.

2. Межличностные конфликты в подростковом общении, их причины, динамика и решения.

3. Внутреннее разделение систем общения и отношений со взрослыми и сверстниками.

4. Возникновение и развитие отношений сверстников.

5. Первые попытки подружиться со сверстниками противоположного пола.

Тема 4: Отношения в раннем подростковом возрасте

1. Диверсификация отношений в раннем подростковом возрасте.

2. Развитие дружеских отношений со сверстниками противоположного пола.

3 Межличностные отношения в период первого увлечения.

4) Изменения во взаимоотношениях взрослых по окончании школьного образования.

Обобщение вопросов

1. Развитие детского общения в первые три года жизни. 2.

2 Особенности общения и взаимоотношений дошкольников.

Межличностные отношения школьной молодежи. 4.

4. Отношения в подростковом возрасте.

5. Развитие системы взаимоотношений с окружающей средой в раннем подростковом возрасте.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Факторы, влияющие на развитие средств и форм общения у детей от рождения до трехлетнего возраста.

2. Сравнительный анализ взаимоотношений дошкольников и школьной молодежи.

3. Противоречия в развитии отношений у подростков.

4. Проблемы во взаимоотношениях с окружающими в раннем подростковом возрасте.

Литература

Баярд Р.Т., Баярд Д. Ваш проблемный подросток. -М., 1991.

(Отношения подростка и взрослого: 65-98).

Конфликты школьного возраста: способы их преодоления и предотвращения.- М., 1986.

(Анализ конфликтных ситуаций на уроках: 77-83. Конфликты в старшем школьном возрасте: 111-119).

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе: М., 1987.

(Кризис седьмого века: 24-31).

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза коммуникации — М., 1986.

(Возникновение общения у ребенка: 30-75 лет. Развитие общения у детей первых семи лет жизни: 75-103. Отношения ребенка с окружающими его людьми: 106-120).

Мишель Клее. Психология мужчины подросткового возраста. Психосексуальное развитие ». — М., 1991.

(Гендерные роли в подростковом возрасте: 122–220. Группа сверстников: 126–132.)

Развитие общения дошкольников и сверстников: Москва, 1989.

(Основные этапы развития общения со сверстниками в младшем школьном и дошкольном возрасте: 29-32 года. Специфика контактов между младенцами: 33-49 лет. Роль взрослых и игрушек в организации контактов между детьми в первом год жизни: 50-54 г. Развитие общения со сверстниками, ее дошкольные мотивы и меры: 74-165).

Репина Т.А. Социально-психологические характеристики группы

Детский сад, М., 1988.

(Межличностные отношения в дошкольной группе (выявленные методом социометрии): 61-110. Межличностное восприятие в дошкольной группе: 110-140 Межличностное общение детей в дошкольной группе: 140-173).

II

Деятельность и отношения дошкольников: М., 1987.

(Социально-психологические характеристики игровых групп дошкольников: 20-43. Межличностные отношения в группах дошкольников: 43-94. Регулирование межличностных отношений у дошкольников: 94-108. Лидерство в группах дошкольников 158-169).

Кон И. С. Психология раннего отрочества: 1989.

(Отношения молодых людей со сверстниками: 106-127. Межличностные отношения в подростковом возрасте: 128-166, 213-237. Дружба в подростковом возрасте: 167-185).

Лисина М.И., Капчелия Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе — Кишинев, 1987.

(Генезис общения у дошкольников: 5-43.)

Мир детства: взросление.- М., 1989.

(Молодой человек и взрослые: 56–76; Молодой человек и его друзья: 76–96).

Развитие общения у дошкольников — М., 1974.

(Общение со взрослыми в первые шесть месяцев жизни: 18–112. Особенности общения у детей раннего возраста: 113–154. Общение со взрослыми у детей дошкольного возраста: 153–254. Развитие общения у детей: 256–282).

Устименко С. Ф. Межличностные отношения трудных подростков //.

Вопросы психологии.-1984 .- # И.-П. 27-33.

Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.- М., 1984.

(Психолого-педагогические предпосылки развития отношений: 5-13. Проблемы детских отношений в психолого-педагогической литературе: 22-29. Взаимоотношения детей в младшем и среднем дошкольном возрасте: 29-49).

Этика и психология семейной жизни.

(Особенности подростковых межличностных отношений: 41-109.)

Больной

Возраст и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо и др. — М., 1984.

(Межличностные отношения в младшем школьном возрасте: 151–155).

Волков К.Н. Психологи по педагогическим проблемам, -М., 1981.

(Психология личных отношений детей: 50-74).

Коломинский Ю.П. Психология взаимоотношений в малых группах (общих и возрастных) — Минск, 1976.

(Отношения в группе сверстников: 5-18, 50-80. Отношения дошкольников: 203-211. Отношения в начальной школе: 211-215. Отношения подростков: 215-222. Отношения старшеклассников: 222-228. )

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий