Прошла педагогическую практику в компании PIK-Policy Sp. z o.o. на 5 недель (200 рабочих часов).
Во время стажировки у меня была возможность ознакомиться с системой управления персоналом организации и поучаствовать в работе менеджера по персоналу. Во время стажировки был помощником начальника отдела кадров.
Я отвечал за:
сортировать входящую почту в отдел кадров;
собирать и систематизировать резюме и другие документы.
Я проработал в отделе кадров 3 недели.
Целью учебной практики было ознакомление со спецификой работы психолога в отделе кадров организации, а также изучение психологии межличностных отношений (психологического климата) в компании «P&K-Policy» Sp. z o.o.
Однако, помимо научной цели работы, во время педагогической практики вы ознакомились с основными функциональными задачами отдела кадров: прием на работу и увольнение, ведение кадровой документации, деятельность в области аттестации, повышение квалификации и карьера.
Психология трудовых отношений частично включена в курсы в области психологии личности и психологии бизнеса. Более того, многие вопросы, связанные с психологией рабочей силы, также исследуются в рамках дисциплины «социальная психология», поскольку рабочая сила, с социологической точки зрения, представляет собой организованную социальную группу.
Эти категории обычно исследуются при оценке социально-психологических паттернов, присущих сообществу.
Объем данной работы не позволяет детально исследовать многообразие психологических характеристик коллектива, поэтому мы сосредоточились на изучении межличностных отношений в компании «P&K-Policy» Sp. z o.o. Исследование проводилось в основном посредством анкетирования и интервью с 0 сотрудниками компании.
Основная часть
В ходе педагогической практики постепенно вырисовывался круг вопросов, которыми должен заниматься психолог, работающий в отделе кадров крупной организации.
Это следующие действия:
Участие в подборе персонала.
Изучение профессиональных навыков сотрудников.
Участие в создании должностных инструкций.
Проведение адаптационных работ.
Обнаружение лидерских качеств сотрудников.
Очевидно, что невозможно участвовать во всех этих мероприятиях в течение нескольких недель после стажировки, поэтому мы сосредоточились на исследовании межличностных отношений в P&K-Policy Sp. z o.o.
Психологические характеристики коллектива могут быть связаны с межличностными отношениями, сложившимися в коллективе, настроениями, мнениями коллектива, традициями и психологическим климатом.
Психологический климат коллектива в некотором смысле является неотъемлемой чертой его психологии, отражая межличностные отношения, настроения, мнения и традиции коллектива.
Психологический климат производственного коллектива определяется характером деловых отношений и взаимодействий, индивидуальным характером и особенностями человека.
Психология деловых отношений обусловлена целями и задачами коллективной работы, психология межличностных отношений определяется особенностями взаимного восприятия и оценки личности окружающими, психологической совместимостью членов коллектива в деловых и межличностных контактах.
В коллективе сотрудников формируется особый тип межличностных отношений, которые характеризуются:
коллективистское самоопределение в противоположность конформизму или нонконформизму, проявляющемуся в группах низкого уровня;
Межличностные отношения в команде P&C-Policy Ltd. были диагностированы с помощью метода Лири, который был разработан при участии Дж. Лефоржа и Р. Сасе. Leforge и R. Sazek и предназначен для изучения восприятия испытуемыми себя и своего идеального «я», а также взаимоотношений в небольших группах. С помощью данной методики выявляется доминирующий тип отношения к людям в самооценке и оценке сверстников. 1
В исследованиях межличностных отношений два наиболее часто определяемых фактора — это доминирование-подчинение и дружба-агрессивность.
Нам кажется, что в компании с высоким уровнем организационной культуры должны преобладать дружеские отношения как с постоянными коллегами, так и с руководителями.Это наглядно доказывает отсутствие организационной культуры в P&C-Policy Ltd, что можно объяснить отсутствием устоявшихся традиций, обычаев, доминирующей мотивации сотрудников зарабатывать деньги и доминирующего авторитарного стиля лидерства, сложившегося в P&C. -Policy Ltd.