Характер межличностных отношений в коллективе

harakter mezhlichnostnyh otnoshenij v kollektive Блог

Прошла педагогическую практику в компании PIK-Policy Sp. z o.o. на 5 недель (200 рабочих часов).

Во время стажировки у меня была возможность ознакомиться с системой управления персоналом организации и поучаствовать в работе менеджера по персоналу. Во время стажировки был помощником начальника отдела кадров.

Я отвечал за:

сортировать входящую почту в отдел кадров;

собирать и систематизировать резюме и другие документы.

Я проработал в отделе кадров 3 недели.

Целью учебной практики было ознакомление со спецификой работы психолога в отделе кадров организации, а также изучение психологии межличностных отношений (психологического климата) в компании «P&K-Policy» Sp. z o.o.

Однако, помимо научной цели работы, во время педагогической практики вы ознакомились с основными функциональными задачами отдела кадров: прием на работу и увольнение, ведение кадровой документации, деятельность в области аттестации, повышение квалификации и карьера.

Психология трудовых отношений частично включена в курсы в области психологии личности и психологии бизнеса. Более того, многие вопросы, связанные с психологией рабочей силы, также исследуются в рамках дисциплины «социальная психология», поскольку рабочая сила, с социологической точки зрения, представляет собой организованную социальную группу.

Эти категории обычно исследуются при оценке социально-психологических паттернов, присущих сообществу.

Объем данной работы не позволяет детально исследовать многообразие психологических характеристик коллектива, поэтому мы сосредоточились на изучении межличностных отношений в компании «P&K-Policy» Sp. z o.o. Исследование проводилось в основном посредством анкетирования и интервью с 0 сотрудниками компании.


Основная часть

В ходе педагогической практики постепенно вырисовывался круг вопросов, которыми должен заниматься психолог, работающий в отделе кадров крупной организации.

Это следующие действия:

Участие в подборе персонала.

Изучение профессиональных навыков сотрудников.

Участие в создании должностных инструкций.

Проведение адаптационных работ.

Обнаружение лидерских качеств сотрудников.

Очевидно, что невозможно участвовать во всех этих мероприятиях в течение нескольких недель после стажировки, поэтому мы сосредоточились на исследовании межличностных отношений в P&K-Policy Sp. z o.o.

Психологические характеристики коллектива могут быть связаны с межличностными отношениями, сложившимися в коллективе, настроениями, мнениями коллектива, традициями и психологическим климатом.

Психологический климат коллектива в некотором смысле является неотъемлемой чертой его психологии, отражая межличностные отношения, настроения, мнения и традиции коллектива.

Психологический климат производственного коллектива определяется характером деловых отношений и взаимодействий, индивидуальным характером и особенностями человека.

Психология деловых отношений обусловлена ​​целями и задачами коллективной работы, психология межличностных отношений определяется особенностями взаимного восприятия и оценки личности окружающими, психологической совместимостью членов коллектива в деловых и межличностных контактах.

В коллективе сотрудников формируется особый тип межличностных отношений, которые характеризуются:

коллективистское самоопределение в противоположность конформизму или нонконформизму, проявляющемуся в группах низкого уровня;

Межличностные отношения в команде P&C-Policy Ltd. были диагностированы с помощью метода Лири, который был разработан при участии Дж. Лефоржа и Р. Сасе. Leforge и R. Sazek и предназначен для изучения восприятия испытуемыми себя и своего идеального «я», а также взаимоотношений в небольших группах. С помощью данной методики выявляется доминирующий тип отношения к людям в самооценке и оценке сверстников. 1

В исследованиях межличностных отношений два наиболее часто определяемых фактора — это доминирование-подчинение и дружба-агрессивность.

Нам кажется, что в компании с высоким уровнем организационной культуры должны преобладать дружеские отношения как с постоянными коллегами, так и с руководителями.Это наглядно доказывает отсутствие организационной культуры в P&C-Policy Ltd, что можно объяснить отсутствием устоявшихся традиций, обычаев, доминирующей мотивации сотрудников зарабатывать деньги и доминирующего авторитарного стиля лидерства, сложившегося в P&C. -Policy Ltd.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий