Характеристики детей в возрасте 5-6 лет
Пожилой возраст детского сада играет особую роль в разработке ребенка: в этот период жизни новые психологические механизмы деятельности и поведения начинаются. 5-6 лет характеризуются серьезностью увеличения процесса: ребенок может расти во время Год на 7-10 см, с показателями рост дошкольных детей немного выше, чем дети в шестой году жизни. Изменение пропорций тела. Движение улучшено, переживание детям детям расширено, а их моторные навыки активно развиваются. Координация и устойчивость баланса, поэтому необходимы для выполнения большинства движений, четко улучшаются. Девушки имеют определенное преимущество перед мальчиками в этом отношении. Они активно развивают большие мышцы торса и конечностей, но маленькие мышцы, особенно руки, все еще слабые. Старший детский сад технически правильный в большинстве движения. Он способен критически оценивать движения других детей, но самоконтроль и самооценка несовместимы и кажутся спорадически. Он углубляет понимание детей о здоровье и здоровом образе жизни, значения гигиенических процедур, упрочняющих, спортивных и утренних упражнений. Дети показывают интерес к своему здоровью, выигрывают знания о своем теле (чувствах, движении, пищеварении, дыхании) и практической способности заботиться о них. Низкие изменения в более высокой нервной активности. В шестой год жизни основные нервные процессы — стимулирующие и в частности торможение. Это оказывает благотворное влияние на способность саморегуляции. Эмоциональные реакции этого возраста становятся более стабильными и устойчивыми. Ребенок не устал так быстро, становится более умственно устойчивым (что связано с увеличением физической силы). Дети по собственной инициативе начинаются чаще воздерживаться от нежелательных действий. В целом, однако, способность добровольно регулировать свои действия, все еще недостаточно и требует внимания взрослых. Существует постепенный переход от импульсивного, ситуационного поведения для поведения, в котором опосредованы правила и нормы. Дети активно относятся к правилам регулирования их отношений со своими сверстниками. Старые дошкольники уже отличают хорошие и плохие дела, имеют концепцию добра и зла и могут дать соответствующие конкретные примеры из своего собственного опыта или литературы. Они вполне категорически категорически и требуют в оценке деятельности сверстников, и в отношении их собственного поведения являются более потрясенными и неосуществительными объективными. Вселетний ребенок мозг аналогичен характеристикам мозга для взрослых — интеллектуальные возможности детей расширять. Ребенок не только идентифицирует важные особенности в объектах и явлениях, но также начинает устанавливать причинные и эффектные соединения между ними, пространственными, временными и другими соединениями. Дети управляют достаточно временными концепциями: утром, днем, вечер, вечер, ночью; Вчера, сегодня завтра, рано, поздно; Они спроектированы в порядке дней недели, сезонов и месяцев, связанных с каждым сезоном. Они довольно хорошо ориентированы в пространстве и на самолете: левый закон, сверху вниз, передняя спина, недалеко, выше, выше и т. д. Интерес старших дошкольных детей будет постепенно выходить за пределы ближайшего детского сада и семейная среда. Дети привлекают более широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Они заинтересованы в жителях джунглей и океанов, космос и дальних стран и многое другое. Пожилой дошкольщик пытается понять и объяснить информацию. Шестилетние дети под руководством учителя занимаются исследовательской деятельностью, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают гипотезы о причинах и следствиях наблюдаемых явлений, используют различные методы проверки: эксперименты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные исследования. наблюдения, и делать небольшие «открытия» самостоятельно. В дошкольном учреждении увеличивается объем памяти, появляется сознательное запоминание для последующего воспроизведения материала, внимание становится более постоянным. Развиваются все когнитивные психические процессы. У детей более низкий порог чувствительности к ощущениям. Повышается острота зрения и точность распознавания цвета, развивается фонематический и ростовой слух, значительно повышается точность определения веса и соотношения предметов, а детские представления становятся более систематичными. Словарь увеличивается на 1000-1200 слов в год (по сравнению с предыдущим столетием), хотя очень сложно определить точное количество слов, выученных за этот период из-за больших индивидуальных различий. Улучшается связная, монологическая речь. Ребенок без помощи взрослого способен передать содержание небольшой сказки, рассказа или комикса, описать события, свидетелем которых он стал. У ребенка развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различных миров, таких как космос, космические путешествия, инопланетяне, замок принцесс, вечеринки, фокусники и т. д. Эти достижения воплощаются в детских играх, театральных занятиях, рисунках. , рассказы Рисование — любимое занятие старших дошкольников, они уделяют ему много времени. Дети охотно показывают друг другу свои рисунки, обсуждают их содержание и обмениваются мнениями. Они любят организовывать выставки рисунков и гордятся своими достижениями. Растущая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками в совместных играх и занятиях приводит к созданию детского сообщества. Сверстник становится интересным партнером в играх и практических занятиях. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, когда с ним никто не хочет играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом определяется оценкой воспитателя. Важно, чтобы педагог изучал систему межличностных отношений детей в группе и помогал каждому ребенку занять позицию в группе сверстников, благоприятную для его развития: помогать ему находить друзей, объединять детей на основе общих игровых интересов. или склонность к определенным занятиям (рисование, рукоделие, уход за животными).