Характеристика традиционной и развивающей систем образования

harakteristika tradicionnoj i razvivajushhej sistem obrazovaniya Блог

Традиционная система образования существует давно и сохранила свои особенности и функционирование без серьезных изменений.

Традиционная система образования была основана в 17 веке Я.А. Коменский и Дж. Ф. Гербарт. Он основан на стиле обучения в классе. Эта система основана на приоритезации знаний в процессе обучения, которые способны развивать личность учащегося. Само обучение не предназначено для развития учащегося.

Система класс-урок была основана на идее группирования учащихся по возрастным и развивающим группам, которые затем совместно прошли все этапы обучения. Занятия проводились на основе установленной программы, расписания и формы занятий. Учитель играет фундаментальную роль в процессе обучения. Учитель — это авторитет. В этой организации не принимаются во внимание индивидуальные потребности, желания и стремления.

Традиционная система образования основана на основных педагогических принципах:

  • Принцип научности — он основан на предположении, что в процессе обучения невозможно получить ложные и неправдоподобные знания, они могут быть только неполными;
  • Принцип естественности — предполагает, что обучение следует за развитием. Процесс обучения полностью зависит от развития;
  • Принцип последовательности — обучение — это постепенный процесс, проходящий через несколько этапов: начиная с простого, элементарного, постепенно становясь все более сложным;
  • Принцип доступности — образовательные программы основаны на доступности информации для учащихся. Знание начинается с простого, понятного, известного студентам, переходя к неизведанному, более сложному и обширному;
  • Принцип основательности — означает обучение, в котором научные знания должны быть усилены и повторены, чтобы закрепить их;
  • Принцип наглядности — учебные программы должны использовать визуальные методы и инструменты в процессе преподавания и обучения, чтобы обеспечить восприятие научной информации путем задействования органов чувств;
  • Принцип трудолюбия и активности — ученик должен знать цель обучения, знать задачи, поставленные на уроке, и быть познавательно активным;
  • Принцип возрастной зависимости развития — образовательные программы основаны на возрастном развитии учащихся и их соответствующих возрасту возможностях.

Готовые работы на аналогичную тему

Традиционная система образования основывалась на отечественной педагогике и создавалась с учетом национальных особенностей развития страны, без учета мировых стандартов и тенденций развития.

Традиционное обучение основано на коммуникативном обучении, когда учитель передает знания учащимся, чтобы они были приняты и усвоены без вопросов. Обучение носит нормативный характер, т. Е. Основывается на четких стандартах, которым необходимо соответствовать. При разработке учебных программ не учитываются индивидуальные особенности развития учащихся. Программы основаны на среднем уровне интеллектуального развития личности.

Традиционное образование оказалось довольно успешным и дало много ценных сотрудников. В то же время тенденции современного развития общества ставят под сомнение легитимность и рациональность традиционной системы образования.

Он характеризуется системной структурой обучения, четкой логикой подачи учебной информации, организационным порядком, экономией финансовых и других ресурсов, используемых в образовательном процессе. При этом учебные программы стандартизированы и однообразны. Практически не уделяется времени развитию самостоятельности учащихся, учащиеся остаются пассивными и не проявляют инициативу в познавательной деятельности. Мало времени уделяется взаимному общению между учениками. Определенные стандарты и точки зрения навязываются в различных сферах, и о выражении своей позиции не может быть и речи.

Характеристика и концепции развивающей системы обучения

Идеи развивающего обучения начали формироваться во второй половине 20 века.

Развивающее обучение — это способ организации обучения, характеризующийся активно-функциональным способом представления информации об обучении, который пришел на смену традиционной системе образования.

Эта система обучения направлена ​​на развитие независимых личных навыков и формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Учебные программы направлены на личностное развитие учащихся и формирование их основных характеристик, нравственных ценностей, идеологии и мировоззрения.

Развивающая форма обучения предполагает использование различных возможностей формирования процесса обучения и воспитания без соблюдения четкой структуры и рамок.

Развивающее обучение основано на принципе определения приоритетов обучения и последующего развития. Наука всегда на шаг впереди развития. Он учитывает закономерности развития и адаптируется к уровню развития и индивидуальным особенностям человека.

Педагогические воздействия на обучение действуют как мотивация к развитию и ускоряют учебный процесс. В процессе развивающего обучения обучающийся выступает как полноценный субъект образовательного процесса, определяя его направление, организационные формы и методы перехода.

Есть две основные концепции развивающего обучения:

  1. Система Эльконина-Давыдова. Эта система основана на приобретении знаний, основанных на конкретной дисциплине, путем определения условий их формирования, определения необходимости и целенаправленности их овладения. В этом случае мыслительный процесс должен развиваться от общего к частному. Действия должны осуществляться через переход от интеллектуального действия к их внешнему исполнению и возможность осуществления обратного процесса. Учащийся рассматривается как саморазвивающийся и самотрансформирующийся субъект обучения.
  2. Система L.V. Занков. Эта система основана на процессе преподавания и обучения на более высоком уровне сложности. Учебная программа построена вокруг приоритета теоретических знаний и разработана таким образом, чтобы учащиеся получали их не силой, а скорее по необходимости и необходимости.

В процессе обучения приоритетным является развитие ребенка во всех сферах и жизненной деятельности. Наука индивидуализирована и гуманистична. Учебные программы не стандартизированы и не допускают единообразного повторения изученного.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий