Художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет. «Нетрадиционные техники рисования». консультация по рисованию (младшая группа)

hudozhestvenno esteticheskomu razvitiju detej 2 3 let netradicionnye tehniki risovaniya konsultaciya po risovaniju mladshaya gruppa Блог

он искренне счастлив быть творческим, чувствовать себя сильным и важным.

Скачать:

Вложение Размер
Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет. «Нетрадиционные техники рисования». 738,97 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие детей 2-3 лет.

«Нетрадиционные техники рисования».

Уровень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего черты: речь, внимание, пространственную координацию, концентрацию и воображение. Центры мозга, отвечающие за эти навыки, напрямую связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и действия с участием мизинцев дошкольников чрезвычайно важны для умственного и умственного развития ребенка. Двигательные навыки, сенсорное развитие и координация движений являются ключевыми понятиями в первые годы жизни ребенка.

Зрительная деятельность ребенка в младшем и дошкольном возрасте — одно из естественных занятий, характерных для ребенка. В процессе консультирования это открывает возможность решения широкого круга образовательных и воспитательных задач.

Одной из важнейших проблем детской и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики рук у 2-3 детей. Поэтому необходима особая работа, направленная на развитие тонких, скоординированных движений рук.

Важность этого направления определена в ФГОС и включает использование систематических упражнений как «организованной деятельности, способствующей развитию у детей мышления, речи, общения, воображения и творческих способностей, а также их личностному, физическому, художественному и эстетическому развитию. . »

Цель исследования: создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста за счет использования нетрадиционных техник рисования.

— Развитие и укрепление мелкой моторики рук.

— Расширение разнообразия нетрадиционных техник рисования.

— Обучение некоторым приемам нетрадиционной техники рисования.

— Создание условий для самовыражения детей в творческой деятельности.

— Приучение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Основные приемы нетрадиционных живописных техник:

1. Рисование руками (кисть, край кисти, кулак, пальцы).

2) бланки с штампами.

3. Ткните (жесткой щеткой или ватной палочкой, вдавите и выдавите (поролон, колпачки, пробка).

Большинство этих техник предполагают творческую свободу. Ребенок не ограничен рамками и не боится ошибиться (например, если размазан отпечаток руки, пальца, картошки и т. д., В этом нет ничего плохого — изображение просто дополняется желаемым изображением с Детали). Рисование похоже на игру, которая идеально подходит для младших дошкольников.

Ребенок учится нестандартно мыслить и находить верные решения в различных ситуациях.

Эмоциональная сфера дошкольника обогащается: его удивляют необычные материалы, способы работы с ними, изображения, полученные на бумаге. Ребенок искренне радуется творчеству, чувствует себя самостоятельным и значимым.

Нетрадиционные техники развивают мелкую моторику (например, рисование руками или пальцами задействует нервные рецепторы в руке, а работа со штампами требует определенного напряжения руки).

Создание изображения в необычной технике обычно занимает меньше времени, чем в случае с традиционным рисунком. При этом ребенок работает легко и свободно. Это очень важно для студентов, которым часто не хватает настойчивости и терпения.

Смешение цветов и поиск новых оттенков формируют цветовое восприятие и эстетический вкус.

Успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей конкретное содержание, сформировать их знания, умения и навыки в области художественной деятельности. Важно, чтобы перед тем, как показать детям некую нетрадиционную технику, педагог усвоил все тонкости этой техники, ее методику.Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, наличия объяснения последовательности операций.Вы также должны быть креативными и любить рисовать.

Ожидаемые результаты программы:

— Динамика развития мелкой моторики

— знакомство с нетрадиционными техниками живописи

— приобретение практических навыков и умение рисовать пальцами, губкой, штампами, ватными шариками и другими доступными материалами

— развитие интереса к различным видам и методам рисования

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий