Младенец проходит это путешествие со своей матерью с рождения, и даже до рождения он чувствует себя защищенным своей матерью и кормит их там, хочет она этого или нет. А после рождения малыш чудесным образом привязывает маму и папу друг к другу своим внешним видом, улыбкой, плачем, которые не может вынести ни один нормальный взрослый, первым «ага» и «дай мне». Затем, взрослея, плечом к плечу с самыми близкими ему людьми, ребенок познает мир, доходит до мозга костей, учится общаться со сверстниками, приобретает новые знания. И он может это сделать, потому что он уверен, что есть место, где его всегда утешат, поддержат, умилостивят, если он будет порезан или ранен, что его ошибки будут приняты и безопасно исправлены. Ребенок идет по жизни с чувством, что его родители будут с ним, пока он не окрепнет и не сможет идти самостоятельно.
У детей из приемных семей такой возможности нет. Новым родителям приходится идти по этому пути снова и снова, иногда начинать все сначала. Иногда дети удивляются своей неудаче в этом отношении. Им может быть 7 или 10 лет, которые просят, чтобы их держали на руках, просят качели или даже соску. Это не патология или психиатрия. Это знак доверия к своим родителям. Это желание следовать не пройденным путем, а записанная в виде программы на нашем пути развития. Не пройдя один уровень, невозможно перейти на следующий. И ребенок хочет пережить это с новыми родителями. Это как учиться ходить. Сначала нужно научиться садиться, ползать, потом стоять, а потом сделать первый неудобный шаг. Если сравнить его с подопечным детского дома, он должен ходить сразу с рождения и. Это невозможно. Поэтому он совершенно не умеет строить отношения, не умеет любить, как создавать чувства. Он не понимает, зачем ему идти на работу и на что тратить деньги. Всегда все решалось за него и его мнение не принималось во внимание.
Такой способ формирования привязанности и, следовательно, отношения к себе, другим и миру может быть реализован детьми только под присмотром понимающего, заботливого и авторитетного взрослого. Это путь, по которому нельзя пройти в одиночку. Поэтому вопрос не в том, лучше ли ребенку жить в семье или в приюте. Это вопрос жизни и смерти. Это вопрос выживания. Крыша над головой и стабильный ужин — это много, но ребенку недостаточно, чтобы выжить. Вот почему некоторые дети умирают без видимой причины в младенчестве, а затем от различных бессмертных болезней. Следовательно, взрослые без детства подобны мертвым людям внутри, потребителям, которые презирают мораль и нормы или которые избиты, напуганы, тихи и несчастны.
В настоящее время закрываются детские дома — пережиток советской детской системы. Это тяжелое время для тех, кто много лет проработал в подобных учреждениях. Но это лучшее время для детей, оставшихся без родителей. Время, когда у всех есть семья, а не общий дом. Желание обеих сторон в процессе создания новой семьи — это, конечно, еще не все. Важно понимать, что ребенок, переживший травму привязанности, потери и часто насилия, может быть несовершенным. И родители тоже люди со своим взглядом на жизнь, семейными правилами и традициями. Не стоит ожидать, что все быстро встанет на свои места, что через несколько месяцев ваш малыш преодолеет все, через что ему пришлось пройти за последние несколько лет. Трудно поверить, что он вдруг станет хорошим учеником, послушным или таким, каким мы, взрослые, хотим, чтобы он был. Важно понимать, что нельзя ожидать быстрых результатов от ребенка или родителей. Помимо периода адаптации в новой системе, новому члену семьи еще предстоит наверстать все этапы развития отношений с родителями, которые он не прошел. Это младенческий возраст, когда ребенок всегда у вас на руках, так называемый «возраст юбки», когда он всегда рядом с матерью и практически на ее плече. Затем наступает возраст внимания, когда ребенок дошкольного возраста и должен всегда видеть взрослого в поле зрения, и первые шаги в школе, когда мама или папа вместе делают домашнее задание.И своеобразный юношеский возраст, возраст противоречий и негатива.
Я не идеализирую все приемные семьи.У них много трудностей, и у них нет большого опыта.Но люди, которые берут чужого ребенка в свой дом, в свою жизнь, и даже некоторые из них, заслуживают уважения.И благодарность.