Игра — это ведущее занятие для дошкольников. Поэтому зимой это развлечение, которое развивает, учит и согревает детей. Чем могут заниматься папы и мамы, чтобы зимой дети были чем-то заняты? Что предлагают групповые игры детям в детском саду и школе в холодное время года? Давайте узнаем подробнее.
Игра «Снежинки, сосульки, снежки».
Когда педагог произносит слово «снежинки», дети должны показать руки с вытянутыми пальцами, когда слово «сосульки» показывает руки со сжатыми пальцами, а когда слово «снеговики» — показывает кулаки. Учитель может сопровождать слова действиями, а иногда и показывать неправильные действия, чтобы сбить с толку участников.
На краю крыши
(Поднимите руки.)
Это очень сильно.
(Мы делаем волнообразное движение руками перед собой.)
Что светило солнце
Ей это не понравилось.
(Качать головой направо и налево.)
(Качать головой направо и налево.)
(Постукивает указательным пальцем по ладони, как будто падают капли.)
Спектакль «Два мороза».
Цель: Развитие у детей способности тормозить и действовать в соответствии с (вербальным) сигналом. Тренируйтесь бегать и избегать ловли. Поддержка речевого развития.
Описание: Два дома обозначены линиями на противоположных сторонах игрового поля. Игроки выстраиваются на одной стороне поля. Воспитатель назначает двух руководителей, которые встают посреди детской площадки между домами лицом к детям. Это Морозный Красный Нос и Морозный Синий Нос. По сигналу учителя «Начать» оба Мороза говорят: «Мы два молодых брата, два добрых морозца. Я Морозный Красный Нос. Я Морозный Синий Нос. Кто из вас осмелится пойти?» — все игроки говорят: «Мы не боимся угроз и не боимся мороза» и бегут к дому на противоположной стороне детской площадки, и Мороз пытается их заморозить, то есть дотронуться руками . Замороженные люди останавливаются там, где их схватил мороз, и остаются там, пока все остальные не спасутся. Замороженные считаются и затем присоединяются к игрокам.
Правила: Игроки могут выбежать только после слова «мороз». Тот, кто выбегает рано и остается дома, считается замороженным. Тот, кого касается Мороз, немедленно арестовывается. Вы можете бежать только вперед, а не назад или дальше.
Варианты: Дети Синего Мороза за одной линией, дети Красного Мороза за другой. По сигналу «синий» синие дети бегут, а Красный Мороз ловит, и наоборот. Кто больше поймает.
«Мы веселые ребята».
Цель: Развить у детей умение совершать движения по словесному сигналу. Тренируйтесь бегать в определенном направлении и уклоняться. Поддержка речевого развития.
Описание: Дети стоят на одной стороне игрового поля. Проведите перед ними линию. На противоположной стороне есть линия. Сбоку от детей, посередине, между двумя линиями, обозначенный педагогом кэтчер. Дети вместе говорят: «Мы счастливые мальчики, нам нравится бегать и прыгать, ну, попробуйте догнать нас. Раз, два, три — лови! » После слова «поймать» дети бегут на другую сторону площадки, и ловец догоняет бегунов. Тот, кого коснулся кэтчер до пересечения линии, ловится и садится рядом с кэтчером. После 2 или 3 пробежек, ловушка считается и выбирается новая ловушка: вы можете бежать на другую сторону только после слова «ловушка». Человек, которого коснулся ловец, отодвигается в сторону. Тот, кто перебежал на другую сторону линии, не может быть пойман. Варианты: выберите вторую ловушку. На дороге есть шлагбаум — он проходит между объектами.
Зимние упражнения.
Слушать стихи и делать различные движения
Зимой очень холодно
(Мы обнимаем друг друга.)
Но я не хочу идти домой.
(Покачать головой.)
Он потянулся к сосульке,
(Поднимите руки вверх и вытяните их вверх).
(Покачиваясь вправо и влево.)
И мы немного побежим
В сугробах, на тропинках.
(Бегите на месте, высоко поднимая ноги.)
В этой игре участвует несколько человек. Сани помещают в большой круг на расстоянии не менее 2-3 м друг от друга.