Значение конструктора для детей

znachenie konstruktora dlya detej Блог

Ребенок все еще играет. В конце концов, игра — это основной способ восприятия информации, окружающей действительности и моделей поведения. Через игру ребенок понимает, как все должно работать. Одна из возможностей для увлекательных, познавательных и развивающих развлечений — это конструктор для детей.

В настоящее время в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется строительству. Строительство — одно из самых популярных занятий детей. Это не только весело, но и полезно для ребенка. Строительство здания создает необходимую основу для всестороннего развития ребенка. Он способствует мышлению и чувству красоты, воображению и ловкости, вниманию и решительности.

Игра с конструктором помогает развивать мелкую моторику, восприятие цвета и формы, пространственную ориентацию. Такое сочетание различных воздействий благотворно влияет на развитие речи и облегчает усвоение определенных понятий и даже производство звуков, поскольку развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речево-моторных корковых областей головной мозг.

Строительные игры могут быть организованы как строительные и творческие игры, ролевые игры и другие виды игр. Тип и специфика игры зависит от уровня подготовки группы детей, ее специфики, а также дидактических и речевых целей. Обращаясь к возможностям конструктора, можно отметить некоторые преимущества его использования по сравнению с другими, традиционными видами работ, развивающими мелкую моторику (рисование, моделирование или аппликация):

— Во-первых, ребенок может играть только в строительные работы, дотрагиваясь до них без риска испортить, а рисунки, вырезы или фигурки из пластилина не подходят для организации игры.

— Во-вторых, с помощью конструктора ребенок независимо от своего мастерства создает красочные и привлекательные поделки. Ребенок уже находится в психологическом состоянии успеха. С другой стороны, рисование, коллаж или поделки из пластилина могут не «выгореть», потому что рисование, резьба или коллаж — более сложные виды работы.

— В-третьих, поскольку конструктор можно разместить не только на столе, но и на полу или ковре, ребенку не нужно сохранять статичное сидячее положение во время урока, что особенно важно для детей с ограниченными физическими возможностями. .

— Наконец, конструктор безопасен, а изделия ручной работы можно быстро и легко убрать.

Работа с конструктором, и с играми в частности, может быть использована для различных целей:

— Развитие мелкой моторики. — Разработка заявлений по конкретным темам. — Автоматизация звуков во время игры. — Развитие идеи цвета, формы, пространства. — Развитие количественных идей. — Создание условий для естественного, полноценного общения детей при совместной работе. — Сплочение коллектива детей, развитие чувства сопереживания друг другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор необходим для развития ребенка. Ребенок имеет дело с частями строительного материала, конструкторами, много раз сравнивает их, выбирает их, заключает союзы, манипулирует ими, делает ошибки и исправляет их. Практические эксперименты приносят результаты. Чем больше ребенок пробует что-то, тем раньше он начинает полагаться на зрительное восприятие и не должен пробовать его заранее, а также находит новые способы для достижения результатов.

Прежде всего, строительство считается одним из важнейших средств обучения. Он фокусируется на целостном восприятии будущего здания, учит навыкам наблюдения, обобщения, сравнения и анализа.

Игра с кубиками расширяет математические представления ребенка о форме, размере, пространственных и количественных отношениях предметов.

Игра с конструктором способствует развитию таких личных ценностей, как решительность, точность, организованность и ответственность. Конструктор — отличный помощник в подготовке детей к школе, развитии их речи, памяти и самостоятельности. Также важно, чтобы ваш ребенок осознал, что ему необходимы знания об объекте, чтобы успешно построить его модель. Таким образом, у детей есть очень важная потребность — новые знания об окружающем мире.

«Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского просветителя К.Д. Ушинский: «… лучшая игрушка для ребенка — та, которую можно по-разному менять …». Способность видеть целое перед частями, наряду с творческим подходом к дизайну, воспитывает в ребенке чувство красоты и композиции, понимание формы, пропорции, масштаба, ритма и меры. Кроме того, когда ребенок занимается сборкой или разборкой конструктора, он может развить навыки будущего архитектора в строительстве домов и построек по собственной задумке, либо собрать конструктор по инструкции (для готовый рисунок или схема, по определенным стандартам (домик для лошади, гараж для большой телеги).

И, конечно же, самое главное. Когда в самом начале просто начнете знакомить своего ребенка со строителем, он сразу же будет разрушать и разрушать здания, но тогда он поймет, что детали сочетаются друг с другом и создавать его архитектурные шедевры еще интереснее.

Когда вашему малышу исполнится три года, он будет играть со конструктором и использовать его различные части в своих ролевых играх (кукольный стул, куб вместо игрушечного стола) и т. д. К шести годам ваш ребенок начнет строить собственные конструкции со застройщиком.

Если он чего-то не понимает, помогите ему понять это! Удачи!

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий