Ребенок ничего не хочет делать

rebenok nichego ne hochet delat Блог

Недавно мой друг поделился с нами страданиями. Она поняла, что работает круглосуточным аниматором для своих детей: «Пойдем в зоопарк на выходные, ладно? Давай! Пойдем, я сказал!», «Смотри, какой хороший фильм!» Планшет. . Вы можете посмотреть его позже. Если хочешь посмотреть. «Хочешь заняться робототехникой? Как насчет поп-вокала? Плавать? Танцы? Куда-нибудь?»

Многие другие родители чувствуют то же самое: они разрываются идеями относительно своих сыновей и дочерей, но сталкиваются с упорной пассивностью. Девочки и мальчики, кажется, ни в чем не нуждаются.

И дело не в том, что папы и мамы предлагают что-то скучное и устаревшее. Многие из них готовы поощрять и оплачивать детские начинания — покупать снаряжение, находить опекунов, ездить в путешествия. Но такой инициативы просто нет. Дети ничего не хотят. Что с ними не так? И можно ли вылечить эту апатию?

Дошкольный возраст

— Мамы дошкольников обычно не приводят ко мне, — говорит Елена Казакевич. — Скорее, приходя с младшими школьниками, они напоминают себе: «Но он же ничего не хотел с детства! Я его и в развивающую школу, и на английский, и на хореографию тащил буквально насильно! И каждый раз. дома был скандал: «Я не хочу этого!

Важно: ребенок не хотел, но родители настояли. С ребенком легко — можно обмануть его и грозно смотреть. Итак, на протяжении всего дошкольного возраста семья справляется с пассивностью детей. Но они посещают психолога в школе.

Но хочу сказать отцам и мамам детей: пусть они «ничего не делают, а лгут и ковыряются в обоях»! Когда дошкольник ложится, с нашей взрослой точки зрения, его мозг активно обрабатывает информацию. А ее ребенка очень сильно бомбят! Ведь вокруг него все новое.

Основное занятие, которое развивает ребенок в этом возрасте — игра. Когда он водит машину или наряжает куклу, он познает мир. И это для него самое главное в этом возрасте.

Так должны ли мы закрыть все развивающие занятия для детей? Нет, конечно нет. Однако не перегружайте ребенка занятиями. Оставьте ту, которая ему интересна и до тех пор, пока сохраняется интерес. И не ждите от уроков выдающихся результатов. Для ребенка это еще одна игра, а для мамы — час отдыха.

7 — 11 лет

— Родители младших школьников жалуются: «Он приходит из школы, падает на диван, а если встает, то только за планшетом. Ему не интересны игрушки, он не хочет выбирать классы!»

Но для первоклассника школа — это большая работа. Он должен вести себя как взрослый, а не как ребенок, он должен сосредоточиться на 4-5 уроках, писать, читать, считать — независимо от того, что он хочет и что ему нравится. К тому же классы большие, а в коридорах сотни других детей, часто постарше и громче. Так что, если ребенок приходит и падает, дайте ему полежать час, чтобы отдохнуть. А еще лучше в тишине.

Кружки и секции первоклассников не должны быть перегружены — нужно начинать с одного внеклассного занятия в неделю, а остальные — по усмотрению и потребностям ученика — присоединять не ранее, чем во второй половине года. Адаптация к школе сама по себе является тяжелым бременем.

Если ученик 2-4 класса не встает с дивана, ситуация несколько иная. Проверить, не перегружен ли он школьными и внеклассными занятиями? У него есть время отдохнуть? Есть ли у него конфликты в классе со сверстниками или учителями (это может привести к чувству бессилия и апатии)? Задайте интересующие вопросы, чтобы узнать, не издеваются ли над вашим ребенком дети старшего возраста. Не задавайте напрямую, так как на прямой вопрос нельзя ответить из-за страха или смущения.

Если у вашего ребенка есть хотя бы одно хобби или интерес, этого достаточно! Как вы думаете, нужно добавить больше языков и видов спорта? Что ж, начните с себя, записавшись на уроки фитнеса и языковую школу. Тогда ваш ребенок узнает. Или вы перестанете так сильно об этом беспокоиться.

Смотрите фильмы и играете на планшете вместо чтения? Ясно. Видеоинформацию понять намного проще, чем составить слова из букв. И мужчина смотрит куда проще. Так что не полагайтесь на старые добрые книги, чтобы отвлечь вашего подростка от виртуальной реальности. Запрет на использование гаджетов — тоже не выход, потому что это еще и средство обучения ребенка. Установите правила: например, не более одного часа в день на вашем смартфоне или планшете после завершения всех уроков. Когда ребенок вырастет и у него будет свой личный гаджет, к которому родители не могут получить доступ (например, личная переписка), убедитесь, что установлена ​​специальная программа родительского контроля. Это поможет вам понять, сколько времени ваш ребенок проводит в Интернете, и защитит его от нежелательного контента.

12 — 16 лет

«Он весь день и всю ночь за компьютером! Ни друзей, ни подруг. Раньше он играл в теннис, но перестал говорить, что это неинтересно. Мы едем в Европу с его семьей. Он говорит, что ты поедешь без меня, Что я там не видел? Этот ребенок ничего не хочет! Вот как родители старшеклассников описывают свои проблемы.

Это возраст, когда важнейшим процессом, определяющим дальнейшее развитие человека, становится его разлука, внутренняя разлука с родителями. Это, в первую очередь, требует времени и душевных сил. Поэтому подросток выпадает из семейной жизни, остается за компьютером. Внешне кажется, что он ничего не делает. Но внутри все кипит. Во-вторых, ходить с родителями им становится неинтересно и даже неловко. Гораздо приятнее оставаться дома одному, пока родители путешествуют!

Вчерашний ребенок становится взрослым, поэтому с одной стороны нужно дать ему немного свободы. С другой стороны — дать ему домашние дела, заставить его вставать от компьютера, вывести собаку на прогулку, повесить белье, приготовить простой ужин. Пусть это будут небольшие, но вполне конкретные задачи. И молодой человек сам решит, когда и как он их сделает. Теперь это его зона ответственности. Если нет, повторно введите четко определенную систему наказаний (не драконовских, а мягких): сокращение карманных денег, допустимого сетевого трафика и т. д. Систематически и многократно объясните, что взрослые кормят и обслуживают себя сами.

Лучше, если все это будет делать постепенно по мере взросления ребенка, а не в 18 лет.

Не паникуйте, сидя за компьютером: вся ваша настоящая и будущая жизнь там и ваши смартфоны. Общение, новые знания. Ведь, может быть, этот гаджет — его будущая профессия? Может, он станет программистом или создателем компьютерных игр. Если его учёба от этого не страдает (нет пропусков занятий), поспите — отпустите эту ситуацию. Более важно, чтобы вы не прерывали контакт со своим подростком. Пока есть контакт, есть возможность диалога.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий