Интеллектуальное развитие младшего школьника

Развитие ребенка

Занятия для детей 7-8 лет должны быть направлены на всестороннее развитие их умственных процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.

Важной задачей развивающей деятельности является также подготовка ребенка к изучению сложных предметов школьной программы (например, математики, чтения и т. д.).

Интеллектуальные игры

«Цветовая угадайка»

Цель: развитие зрительного восприятия детей, обогащение их представления о цветах.

Для занятий ребенку понадобится набор чистых гуашевых красок (красная, желтая, синяя, зеленая). Также желательно иметь в комплекте черный и белый цвета.

Ребенку следует выбрать несколько цветов и смешать их вместе с помощью палитры. Задача ребенка — узнать, из каких цветов состоит тот или иной оттенок, а потом получить точно такие же. Если в игре участвует более одного человека, вы можете попросить их по очереди создавать разные оттенки одного цвета. Такие задания для детей 7-8 лет также способствуют развитию зрительной чувствительности.

«Шумящие коробочки»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Для упражнения вам следует подготовить два набора одинаковых картонных коробок по шесть штук в каждой. В каждом ящике разный наполнитель — это может быть песок, мелкие камни или различные крупинки. Они способны издавать самые разные звуки — от самых тихих до самых громких. Задача ребенка — послушать звуки коробки из первого набора и подобрать похожий из другого набора, сравнить их и предложить найти похожий. В конце игры у каждой коробки должна быть своя пара.

«Составь слово»

Цель: развитие у детей 7-8 лет навыков логического и литературного мышления, а также умения писать слова. Логическое мышление также имеет фундаментальное значение для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т. д.

На листе бумаги пишутся буквы, из которых ребенок должен составить законченное слово. Для этого разбросанные буквы должны быть в правильном порядке.

  • h, a, c, a (ваза);
  • s, a, p, o (роса);
  • k, o, r, u (урок);

«Буквы и цифры»

Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение понимания ребенком алфавита

Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие числа (например, A1, B2, B3, G4 и т. д.). Этот тип уроков для детей в возрасте 7-8 лет в начальной школе также может быть затруднен, если перечислить только нечетные и четные числа один за другим. Это позволит детям подготовиться к устному счету — математика — один из самых сложных предметов для семилетних детей.

«Где прячутся игрушки?»

Цель: разработать концепции пространства-времени.

Игрушки распределены по комнате, чтобы выполнить задание. Задача ребенка — сначала найти спрятанные предметы, а затем сказать им, где они находятся, указывая на их положение относительно другой мебели и используя термины «вверху», «внизу», «вверху», «внизу», «внутри», «на».

«Составь предложение»

Цель: развитие форм нестандартного мышления

Ребенку предлагают наборы из трех слов, из которых можно составить предложения. Детям младшего возраста можно давать простые слова, а детям постарше — совершенно не связанные с рабочими понятиями. Это стимулирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.

«Расскажи, что ты запомнил»

Ребенок получает изображение большого количества мелких предметов. Задача — запомнить все предметы за определенное время, а через некоторое время ответить на вопросы по картинкам.

«Сосчитай предметы»

Цель: занятия подготовят вашего ребенка к естественным наукам (таким как математика, информатика и т. д.).

Родитель показывает ребенку картинку, на которой нарисовано много разных предметов. Задача ребенка — запомнить их, а затем сказать, что и сколько представлено на картинке.

Нравственное воспитание младшего школьника

Заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, не следует забывать, что нравственное развитие играет не менее важную роль в его воспитании.

«Азбука хороших манер»

Цель: расширить знания ребенка о хороших манерах и моральных качествах

Ребенка просят вспомнить все известные ему «хорошие» слова, указывающие на положительные качества человека, начиная с той или иной буквы алфавита. Например, «А» означает аккуратность, «В» — веселье и т. д. После проработки всего алфавита ребенка можно попросить сказать эти добрые слова друзьям, родственникам и т. д. Или придумать ситуации, в которых их можно применить.

«Карусель»

Цель: развитие положительного восприятия окружающих

Упражнение удобно для небольших групп детей. Участники выстраиваются парами лицом друг к другу (в случае небольшого количества детей один из них может быть поставлен вперед). Задача — представить своего партнера как объект и наделить его необычными способностями или способностями.

Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картинке, ты был бы …», «Если бы я написал для тебя песню, это было бы …», «Если бы ты стал фокусником, ты был бы …» .

Рекомендации по проведению развивающих занятий

  1. Развитие ребенка 7-8 лет идет довольно интенсивно. Поэтому очень желательно, чтобы поставленные перед ними задачи касались не только одной конкретной функции, но и всего комплекса (например, внимания и памяти, мышления и восприятия). Благодаря этому ребенку будет намного легче выучить даже такие сложные предметы, как математика, русский язык и т. д.
  2. Поскольку ваш ребенок еще не отказался от игры как основного вида деятельности, важно выполнять ее в расслабленной, максимально удобной для него манере.

Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требуют особых навыков, и их очень легко выполнять дома.

Организуя досуг вашего ребенка, вы не сможете лучше способствовать его всестороннему и целостному развитию. А школьные предметы — русский язык, чтение, математика — им в будущем будет легко усвоить.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий