Средства и формы воспитания

sredstva i formy vospitaniya Блог

Нравственное воспитание младших школьников происходит прежде всего в учебном процессе, который является основным видом деятельности школы. На уроках дети учатся работать независимо, что требует от них соотносить свои действия с действиями других, учиться слушать и понимать коллег, сравнивать свои знания со знаниями других, выражать свое мнение, помогать другим и получать помощь от самих себя. Разнообразие предметов дает каждому ребенку возможность продемонстрировать свои сильные стороны в обучении. У одного острый ум, у другого умелые руки, третий особенно подвижен, грациозен, совершенен в теле и движениях, четвертый особенно чувствителен к красоте, пятый проницателен. Эти сильные стороны личности ребенка проявляются в первую очередь в процессе обучения, когда каждый ребенок приобретает все больше и больше знаний и навыков в какой-либо области.

Во внеклассной деятельности большие возможности для нравственного воспитания возникают через игры, клубные занятия, совместную уборку, подготовку к праздникам и т. д.

Пример .

Формы нравственного воспитания.

По мотивам литературных произведений.

На основе обсуждения пословиц разных народов.

На основе фильма или фильмов, которые вы смотрели.

Решение моральных дилемм.

Участники Великой Отечественной войны в наших семьях.

Народные праздники в Бурятии (Башкирия и др.). Праздники (будни) наших предков.

Проблема взаимопомощи в народных сказках. Мое генеалогическое древо.

Подарок ко Дню 8 марта.

Поездки в страны мира.

Чистый и грязный портрет.

Моральные плакаты.

Рисунки «Школа будущего».

Обои на эту тему. («День защитника Отечества» и др.).

Благотворительная деятельность (помощь животным). Покровительство над первоклассником. Помощь одинокому человеку. Помогите своему соседу.

Школьные и классные торжества

Окончание начальной школы.

Посещение незабываемых мест города.

С участниками боевых действий.

С ветеранами войны и труда.

С выпускниками школы.

КВН посвящен правилам (дорожное движение, поведение в школе и общественных местах).

Викторина «Добрые слова».

Правила как средство воспитания младшего школьника

Давайте представим методологию использования принципов для повышения этического сознания и расширения опыта детей в области нравственного поведения.

Правило — это требование, которое в краткой форме формулирует моральную норму, касающуюся различных сторон жизни ребенка. Специфика применения правил в начальном образовании состоит в том, что они выражаются в форме поведенческих рекомендаций: «Делай то и то». Эта методика основана на следующем механизме. Правильно выполненная операция одобрена; одобрение вызывает чувство удовлетворения; положительные эмоции, связанные с достижением успеха, обычно способствуют повышению уровня выполнения деятельности, вызвавшей эмоцию. Повторяя правила много раз, ребенок приобретает привычное поведение.

Методика применения правил в нравственном воспитании школьной молодежи заключается в следующем.

  • 1. Учитель выбирает группу принципов, которые он хочет, чтобы ученики знали. Также ему следует придерживаться следующих правил:
    • — возрастная корректировка;
    • — культурная значимость;
    • — последовательность.

    Недостаточно сформулировать норму и предъявить ее ребенку как требование. Он должен быть точным и сформулирован в виде формулы, понятной ребенку.

    • Ученики будут ознакомлены с группой правил поведения, выбранных и представленных им учителем, которые содержат социально приемлемые стандарты. Под руководством учителя они обсуждают их, рассматривают примеры и определяют, когда и где применять правила.
    • 3. Педагог обогащает познавательную и внешкольную жизнь детей педагогически продуманными ситуациями, в которых эти принципы необходимы. Подводя итоги урока или внеклассных занятий, учитель обращает внимание детей на успех или неудачу группы принципов, которые необходимо применять на практике. Это важно:
      • — требовать от всех следовать правилам;
      • — привлечь внимание к детям к случаям соблюдения или несоблюдения данным принципом;
      • — сами учитель и родители должны следовать правилам.
      • — говорить о тематическом исследовании в классе;
      • — смотреть фильм (из жизни класса);
      • — обсуждение книги или фильма;
      • — тур;
      • — Группа творческих действий и других процедур в логике проверенных принципов.

      В классе 1 студенты знакомятся с правилами в силу студентов.Правила довольно просты и очень бетоны для них.В более поздних классах возможны более сложные принципы в отношении социальной ответственности, доброты, целостности, справедливости, межличностных отношений и т. д. Принципы представлены в группах по 3 до 4 правила, несколько раз в год.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий