Дисграфия — это расстройство письма. Это означает, что ребенку очень трудно писать. Это связано с тем, что некоторые психические функции ребенка еще не сформированы. Студент может знать все правила правописания, но делать ошибки в написании слов.
Расстройство обычно проявляется в раннем школьном возрасте. Чаще всего симптомы дисграфии заметны уже во втором классе.
Существуют разные виды дисграфии:
— Оптический — возникает при нарушении визуально-пространственного анализа. Каждая буква состоит из палочек, овалов и других элементов. Если у ребенка нарушено зрительное восприятие, он не понимает разницы между буквами. Естественно, он не может их правильно написать; — аграматический — эта форма может быть связана с неразвитостью грамматики. Дети пишут с ошибками, несмотря на все правила грамматики;
— акустический — выражается заменой букв на другие, похожие по звучанию. Например, буква «g» заменяется буквой «z»;
— артикуляционно-акустическая — нарушается произношение звуков, из-за чего дети неправильно пишут слова. В этом случае необходимо обратить внимание на произношение;
— Двигатель — очень обычный. Это выражается в том, что ребенок не завершает буквы в словах, меняет местами слоги, записывает предлоги вместе и приставки по отдельности.
Симптомы заболевания
Симптомы дисграфии различаются. Ребенок может:
— пропускать буквы в слове; — не пишите слова до конца; — перепутать парные буквы; — менять слоги местами; — писать вместе разные слова; — добавить лишнюю букву; — опускать слова в предложениях; — не ставьте точки в конце предложений; — правильно произносить, но неправильно писать. При дисграфии ребенок часто совершает одни и те же ошибки, несмотря на знание правил. Это характерная черта. К тому же почерк обычно некрасивый и неразборчивый. С таким ребенком очень сложно писать диктант и делает это медленно.
В целом такие дети развиваются так же, как и их сверстники. Однако могут быть и другие сопутствующие заболевания слуха, речи и зрения.
Причины дисграфии
Почему возникает эта проблема? Факторов риска несколько:
— леворукость; — двуязычные семьи; — нарушения памяти и внимания; — перинатальные проблемы; — раннее изучение иностранного языка; — наследственная предрасположенность; — травмы и инфекции, возникшие в молодом возрасте; — раннее заучивание букв.
Авторитарное воспитание, неврологические проблемы, чрезмерное использование компьютера, просмотр телепрограмм в раннем возрасте также могут способствовать развитию этого расстройства.
Как изменить эту ситуацию?
Дисграфию вряд ли удастся полностью вылечить. Однако можно добиться значительного прогресса, если начать лечение в раннем возрасте. Работать нужно комплексно: ребенка нужно привлекать как на занятия с логопедом, так и дома. Делать это нужно регулярно, почти каждый день.
Вот несколько упражнений, которые вы можете выполнять дома: — напишите короткие диктанты — несколько предложений; — подчеркните в тексте определенную букву, например только букву «а»; — придумывайте слова, начинающиеся с определенной буквы; — обведите карандашом конкретную букву; — писать слова, произнося все буквы.
Сначала поработайте над одной буквой, а в случае успеха начните со следующей. Затем нужно работать над парными буквами. Я имею ввиду, работать с парой. Например, буквы «а-о» или «б-п». В этом случае буквы должны быть окрашены по-разному (и красный, или зеленый).
Имейте в виду, что каждую букву нужно практиковать долго — недели или месяцы. Возможно, через какое-то время вам придется к этому вернуться.
Вам также следует поработать над пунктуацией, включая точки. Дети с дисграфией часто сочетают предложения. Поэтому понадобятся тексты, в которых предложения не выделены. Это задание, которое ребенок должен выполнить, т.е. поставить точки и предложения заглавными буквами.
Помимо этих упражнений, он очень помогает в развитии мелкой моторики — лепка, рисование, бусинки и другие подобные занятия.Они развивают мозг.Хорошо решать головоломки и проходить лабиринты.Об этих интересных и полезных занятиях можно прочитать в детских журналах.
Следует быть готовым к длительной работе, чаще хвалить ребенка за все, даже небольшие успехи, меньше ругать за ошибки.Следует помнить, что в проблеме виноват не ребенок, ведь это не лень, а нарушения в организме.Следовательно, студент не может контролировать ситуацию.Поэтому любите своего ребенка таким, какой он есть, и помогайте ему, чем можете.