Мой ребенок не выговаривает Р

moj rebenok ne vygovarivaet r Блог

Техники звукообразования.

Многие, наверное, задавались вопросом, почему у современных детей все хуже и хуже речь. Сегодня люди пользуются помощью логопеда в 7 раз чаще, чем в советское время. Да, дети рождаются нездоровыми, плохой экологией и питанием, но многое в формировании речи зависит от развития и воспитания с младенчества. Никто никогда не задумывался о том, как важно для взрослого целовать и дотрагиваться до губ ребенка, воспринимающего мир своими чувствами. Таким образом, ребенок учится чувствовать положение губ, улыбаться, напрягая мышцы губ, а долгие поцелуи в руку, щеку или попку с длинным «тррру» развивают речевые навыки и позволяют ребенку чувствовать необходимые вибрации. производить звук [p]. Есть даже специальное упражнение для губ под названием «тренер тррру», которое показывают ребенку и просят повторить его со звуком. Губы вибрируют, готовясь к будущему рычанию. Очень полезно упражнение «Лошадь», оно заключается в дрожании языка, которое тренирует язык. Упражнение «индейка» — быстрое движение по телефону широким языком над верхней губой: бла-бла-бла, развивает как движение языка, так и вибрацию губ.

Звонкие и шипящие звуки издаются на кончике языка, поэтому, пока ребенок не научится держать язык во рту, ни [sh], [g], [them], [l], и [p] не появятся. . Что с этим делать? Как только ребенок научится держать погремушку или ложку, он должен ее лизать, что стимулирует плавание верхней части языка. В более зрелом возрасте (1–1,5 года) полезно лизать блюдца после еды и все предметы в целом; вы можете даже слизать яблочный соус со стола, пока ваш язык работает. Упражнение «Вкусное варенье», в котором мы поочередно облизываем нижнюю и верхнюю губу по кругу, также можно выполнять в игровой форме.

Также известно, что области мозга, отвечающие за производство речи, расположены рядом с областями, отвечающими за общую и мелкую моторику. Следовательно, нужно стимулировать мозг движениями тела. Во-первых, ползание очень полезно для малыша (сейчас многие пытаются заменить этот этап ходьбой в ходунках); при ползании работа левого и правого полушарий головного мозга уравновешена и скоординирована, потому что ребенок сначала выставляет вперед правую руку, а затем подтягивает вверх правую ногу, затем — левую руку и левую ногу, чтобы подергаться. Поэтому, когда ребенок начинает письменно отображать буквы, специалист должен учитывать, имеет ли ребенок вообще ориентацию в пространстве и теле, знает ли он, где правая и левая сторона, и как прошел этап ползания. Во-вторых, даже подбрасывание малыша вверх и вниз, вращение его вокруг оси, иногда подвешивание за одну руку (или ногу) также помогает координировать движения. И поработать пальчиками работы, дать малышам зерно песпересятелу, повозиться в песке, поиграть с тестом, поплюха в воду. Конечно, неприятностей будет много и на полу будет много мусора, песка и воды, но речь ребенка будет чище, четче, артикулированной и правильной.

Причины округлости.

Если в речи нет звука, он искажается или заменяется другим звуком [р], это явление в логопедии называется ротацией. В чем причина? Если у ребенка нет таких сложных речевых нарушений, как дизартрия, при которой иннервация органов артикуляции, или ринолалия, при поражении неба, ее вызывают и большие, два:

-слабые мышцы языка.

Практика показывает, что даже при слабой наследственности звук [п] все же можно, главное — тренировать мышцы языка. При первичном осмотре язычка ребенка логопед сразу определяет причину затруднения речи. Обычно, если кончик языка толстый, то звук [п] идет очень медленно, потребуется много усилий, чтобы научить ребенка расслаблять кончик на верхнем подъеме. Еще одна проблема — очень слабые мышцы языка малыша. Ребенок покажет язык и свисает, как тряпка, конечно, язык нельзя долго держать. Часто бывает, что ребенок даже в семилетнем возрасте не знает, как победить себя (упражнение «Лошадь»). Он издает звук, похожий на щелчок, но язык все время остается во рту, и звук производится путем подъема и опускания нижней челюсти. С первоклассником в раннем детстве нельзя кудахтать. Многие дети также не могут держать рот открытым в течение 30 секунд, круговые мышцы во рту очень слабые, и возможно, что песни пели не вместе с ребенком.

Состояние языка, губ, мышц щек и нижней челюсти, а также круговых мышц рта определяет более половины успеха извлечения звука [p]. Если мышцы очень слабые, на их укрепление может уйти от одного до трех месяцев. Однако при регулярных упражнениях на артикуляцию (каждое утро и вечер) хороших результатов можно достичь уже через неделю. Для этого выполните следующие упражнения:

«Вкусное варенье» — широким язычком облизываем верхнюю губу.

«Чисти зубы языком» — имитация чистки зубов.

«Покрасьте потолок кончиком языка.

«Лошадь» — движение языком (вверх и вниз), следя за тем, чтобы рот был открыт, а нижняя челюсть оставалась на месте.

«Гриб» — сверху положение «Лошадь» приложить широкий язык к нёбу (рот открыт).

«Гармоника» — из положения «гриб» опускаем и поднимаем нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.

«Парус» — удерживайте перевернутый язык за верхними зубами с открытым ртом, считая сначала 10, каждый раз увеличивая до 40.

«Дятел» — постукивание с открытым (!) Кончиком языка за верхними зубами со звуком: ддддддд (рот улыбается).

«Заведи двигатель» — дует на перевернутый язык со звуком: djjjjjj — рот открыт, губы улыбаются.

«Балалайка» — указательным пальцем перемещаем язык под поднятым языком в положение «парус» со звуком: динь-дон-дон, вызывая колебания кончика языка, открытый рот, улыбающиеся губы.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий