Один смотрит в лужу и видит грязь, а другой видит отраженные в ней звезды.
Дошкольное детство — один из самых динамичных и интересных периодов в плане всестороннего развития ребенка.
Наиболее благоприятными периодами для развития индивидуальных психических процессов являются: для младенчества — восприятие, для раннего детства — речь, для детского сада — восприятие, для начальной школы — мышление.
Восприятие — основа человеческого познания, фундамент дальнейшего развития.
Важность процесса восприятия невозможно переоценить. Это основа познания человека, основа его дальнейшего развития. Это начало познания мира, которое включает в себя другие умственные операции: внимание, мышление и память.
Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием различных занятий ребенка: лепки, рисования, конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спорта, музыки, ходьбы. Суть процесса восприятия — получение и первичная обработка информации из внешнего мира: распознавание и различение индивидуальных свойств предметов, самих предметов, их свойств и назначения.
Если ребенок недостаточно вовлечен в деятельность, соответствующую данному периоду, умственное формирование этого периода может быть отложено, что влечет за собой задержку других психических явлений и переход к следующей возрастной стадии. Поэтому крайне важно создать благоприятные условия для психического развития в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Образовательный процесс ребенка основан на восприятии и усвоении предлагаемой информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети быстро усваивают эту информацию, а другие не усваивают ее даже после многократного повторения.
Дело в том, что каждый ребенок индивидуален в своем восприятии.
По ведущему каналу восприятия все люди делятся на
Слуховой — это ребенок, который лучше всего слышит информацию, ему важно не то, что говорят, а как это говорят. Они охотно слушают, когда им читают, как правило, они знают много стихов, проявляют ранний интерес к самостоятельному чтению, задают много вопросов, например, придумывают различные рассказы и сказки, и хотят слушать аудиозаписи.
Визуальное восприятие визуально. Этими детьми в первую очередь движут картинки и фотографии. Они с большей вероятностью будут смотреть иллюстрации в книгах, чем слушать то, что читает взрослый. Им нравится играть в настольные игры, решать головоломки, рисовать и моделировать.
От 85% до 88% информации получается через зрение. Неудивительно, что зрительный тип из всех психотипов самый распространенный.
Кинестетики воспринимают все через чувства, ощущения и движения, они стараются все исследовать на ощупь. Они предпочитают активные игры, в которых можно бегать и прыгать. Они плохо концентрируются и могут быть невнимательными.
Почему важно знать, к какой категории принадлежит ваш ребенок?
Редко можно встретить человека только с одной ориентацией восприятия, у большинства людей ориентация восприятия смешанная. Однако доминирующим способом восприятия является пожизненный, поэтому образовательный процесс должен разрабатываться с учетом этого факта.
Есть несколько моментов, которые, обратив на них внимание, помогут понять, к какой категории относится ваш ребенок.
Зрительные ученики используют в разговорной речи слова, относящиеся к зрению, например, «смотреть», «видеть» и т. д.
Аудиологи используют существительные и глаголы, связанные со слухом.
В свою очередь, кинестетические дети чаще всего описывают свои чувства или движения.
Зрительному ученику очень трудно отвлечь его от занятий,
Слушатели с большей вероятностью будут отвлекаться на всевозможные звуки,
Но кинестетики чаще отвлекаются на что-то мелкое. Кинестетические дети часто бывают наиболее отвлеченными и подвижными.
3. Направление просмотра.
зрительный ребенок часто смотрит вверх,
Слуховой ребенок смотрит вниз, а кинестетический ребенок смотрит вверх,
Чаще всего кинестетический ребенок смотрит вниз, как на свои ноги.
— Визуальный обучающийся — информация должна подаваться постепенно, чтобы дать ему возможность записать все, что ему нужно. Очень полезно использовать любые наглядные материалы (схемы, рисунки, мнемоники).
— Слышащему ребенку никогда нельзя делать выговор за то, что он повторяет вслед за учителем или родителем. Это облегчит ребенку усвоение нового материала.
— Кинестетического ребенка нельзя заставлять долго сидеть на месте, потому что в этом случае ребенок устает и его внимание отвлекается. Таким детям необходимо чередование умственной и физической активности. Кинестетический ребенок лучше усваивает материал, пробуя его. Ребенку-кинестетику следует разрешить самому рисовать или вырезать буквы или слоги.
— Общайтесь с ребенком на его родном языке. Например, при визуальном общении с ребенком давайте использовать описательные слова, описывающие форму, цвет и размер предмета. При общении со слуховым ребенком стоит изменить вариации голоса, чтобы материал было легче понять. Кинестетики более восприимчивы к языку тела и прикосновениям, поэтому при разговоре с ребенком используйте соответствующие жесты.
В результате процесс обучения становится не только более эффективным, но и более интересным и увлекательным как для ребенка, так и для учителя.
Групповые тематические занятия с детьми средней группы, развивающими сенсорное восприятие «Весола бал» Схема работы тематической группы, проводимой педагогом-психологом в средних группах по сенсорному развитию. «Весола бал» Педагог-психолог:.
Групповые занятия с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении «Развитие восприятия, мышления. Цвета предметов» Групповые занятия с детьми дошкольного возраста (3 года) с ОВЗ «Цвета предметов». Развитие восприятия, мышления. [b] ВСЕ ДИДАКТИКИ.
План совместных мероприятий с детьми «Мы разные» к Всемирному дню распространения информации об аутизме. Образовательная зона «Социальное и коммуникативное развитие». Группа: подготовительная группа. Тема: «Все мы разные! Учитель: Ломакина.
Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки старшими дошкольниками» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки старшими дошкольниками» Учитель музыки Сарычева.
Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения. Носорева М. Б. — воспитатель детского сада МЭИ.
Особенности развития воображения учащихся младших классов на основе восприятия образов музыкальной сказки. Особенности развития воображения школьников на основе восприятия образов музыкальной сказки. Подготовила: Стрелкова Татьяна Васильевна.
Особенности восприятия и отражения взрослого мира старшими дошкольниками. Особенности восприятия и отражения взрослого мира старшими дошкольниками. Каковы психологические особенности старшего ребенка.
Проект по работе с детьми 5-7 лет «Внедрение эффективных методов развития слухового восприятия у детей». ГОРОДСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ПОПОРОГ».
Из опыта работы «Развитие восприятия времени у дошкольников» Ритмичные жизненные процессы играют большую роль в восприятии времени у детей. Некоторые явления повторяются постоянно (еда, сон, …
Занятия с дошкольниками на развитие зрительного восприятия Выделение фигур на заднем плане. Задача: умение обозначать изображение за малярной сеткой и затемнять его, развивать зрительное внимание, мелкую моторику.