Почему ребенок начинает говорить очень поздно, и как можно решить эту проблему

pochemu rebenok nachinaet govorit ochen pozdno i kak mozhno reshit etu problemu Блог

«Ребенку три года, и он совсем не говорит! — недавно пожаловался мой друг. Оказывается, это не единичный случай: все больше и больше родителей борются с одной и той же проблемой. Дети подходящего возраста. за свои первые слова и молчат, хотя явных нарушений нет. Почему современные дети начинают говорить с большим опозданием?

Всему ли свое время?

Некоторые родители настроены философски. «всем в свое время», «еще есть время поговорить», «сам заговорил поздно» и так далее в том же духе.

не разговаривает
«Нормы сейчас очень условны, — говорит детский невролог Валерий Тамбовцев. — По советским нормам ребенок должен заговорить в возрасте одного года. Сегодня эти жесткие рамки вытесняются, поэтому даже более позднее появление первых слов не критично. Относительные стандарты, на которые мы сейчас ориентируемся — пять слов в год, около сорока слов за два года и фраза, сформировавшая речь в трехлетнем возрасте. Двумя основными ее критериями являются внятность обращенной речи (насколько ребенок понимает, что ему говорят взрослые) и формирование выразительной речи (то, что ребенок произносит сам). Если раньше существовала четкая норма, что ребенок должен говорить предложениями и фразами, то сегодня, в результате взаимодействия с западной медициной, существует другая точка зрения: все дети разные, у каждого ребенка индивидуальная генетика. и фон, на котором формируется речь, и поэтому расширенная речь может подождать до четырехлетнего возраста и старше. Насколько оправдана эта позиция, еще предстоит увидеть.

В первый год жизни ребенок должен уметь сказать не менее пяти-десяти слов, во второй год — около сорока слов. К трем годам ваш ребенок должен уметь составлять короткие предложения.

Маленькие молчуны

В советское время дети начинают говорить в год, а к трем годам — ​​общаться простыми фразами и предложениями. В настоящее время эти концепции явно изменились.

не разговаривает
«Можно сказать, что растет поколение невербальных детей, — говорит логопед Ирина Павлович. — В последнее время мы наблюдаем рост числа таких детей и усложнение структуры дефекта, то есть когда у одного ребенка одновременно наблюдается несколько нарушений. В гости к нам приезжают родители детей от трех до семи лет. К сожалению, не всем детям вовремя оказывается помощь. Часто родители ждут, пока выйдет речь, и приводят детей в возрасте пяти или шести лет, которые только лепечут или не понимают речь. В такой ситуации уже упущен из виду важный период в развитии, и школе не всегда хватает времени, чтобы восполнить пробелы.

Эти задержки в развитии речи вызваны многими факторами. Во-первых, в наши дни значительно увеличилась частота выхаживания недоношенных детей и сохранения беременности. Если раньше это было вопросом естественного отбора, то теперь это не так. По данным ВОЗ, детей с аутизмом и нарушениями эмоционально-волевой сферы становится все больше.

Окружающая среда ребенка также играет важную роль. В наши дни дети растут в слишком комфортных условиях: все больше и больше родителей защищают своих детей от реальности, чтобы они не чувствовали необходимости говорить. И, наконец, последняя причина — это гаджеты, негативно влияющие на развитие эмоционального словарного запаса. Мультфильмы и игры перегружают детский мозг и блокируют доступ к информации.

Скажи «ма-ма»

Опасно ли поздно начинать учить речь? да. Если вы игнорируете очевидные проблемы и ждете, пока они исчезнут сами по себе, у вашего ребенка есть хорошие шансы на развитие дисграфии или дислексии в школе. Кстати, задержка речи тоже влияет на психическое состояние: у ребенка возрастают потребности, и он не может их выполнить. Родители обращаются к репетиторам, но это бесполезно, так как ребенку нужны занятия со специалистами, которые знают приемы решения этих проблем.

«Если ребенок в двухлетнем возрасте не общается простыми фразами, не понимает ваших запросов, не реагирует на звуки, на свое имя, вам следует немедленно обратиться к специалисту, который даст необходимые рекомендации», — поясняет Ирина Павлович. В Интернете есть много информации о том, как начать говорить о том, какие игры использовать дома для невербальных детей, но важно понимать, что не все эти методы подойдут вашему ребенку. Главное — не тратить время зря, выявить проблему и соответственно разработать корректирующий маршрут.

Советы от логопеда

1. Чтобы стимулировать формирование речи у ребенка, нужно быть эмоциональным, играть с ребенком. Лучше всего играть в ролевые игры: водить машину, укладывать кукол в постель, давать им чай, угощать и т. д. Убедитесь, что вы говорите с помощью действий и голоса персонажа. Используйте как можно больше тактильных материалов: воду, тесто, песок, крупинки, натуральные материалы.

2. Поговорите с ребенком простыми, понятными предложениями («подарите куклу», «покатайте мяч», «налейте воды»). Старайтесь немного растягивать гласные, когда называете вещи («киисаа, муу-хаа»).

3. Постоянно давайте ребенку следующие задания: поднять, уложить, усадить, помочь что-то сделать. Задавая вопросы, предложите ребенку сделать выбор: «Хотите сок или воду?».

4. Учите короткие стишки. Даже если ваш ребенок окажется после вас, это положительно скажется на вашем ритме и развитии слогов.

5. Если ребенок не слушает читаемые ему сказки, попробуйте рассказать им с помощью игрушек, игр с пальцами или игр с палками.

6. Музыка хороша для речи. Играйте в веселые детские песни, пойте и танцуйте.

7. Самое главное — это поддерживающая атмосфера. Не давите на ребенка, просто оставайтесь с ним и вовлекайте его в свою деятельность.

Ссылки по теме

0+ В выходные 6 и 7 февраля в Коломне в городских парках, скверах и …

Изменился порядок приема детей в первый класс. В 2021 году родители смогут подавать заявки на …

Позавчера в воскресенье стало известно, что последние средства на реконструкцию дома в Коломне были большими …

В минувшую пятницу, 25 декабря, прошел круглый стол, посвященный вопросу обеспечения …

Завершился VII Федеральный научно-общественный конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования 2020». Дошкольное отделение средней школы в Коломно no …

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий