Польза подвижных игр для ребенка сложно переоценить. Активное движение активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Кроме того, подвижные игры развивают координацию движений, время реакции и внимание, тренируют силу и выносливость и снижают импульсивность.
Во время этих игр дети учатся соблюдать общие правила и работать в команде; они создают и развивают такие качества, как честность, справедливость, дисциплина, развивают чувство сочувствия и готовность помогать друг другу.
На третьем году жизни дети уже относительно хорошо умеют ходить, бегать, ползать и лазать, поэтому двигательное содержание двигательных игр для этого возраста основано на этих движениях.
Одну и ту же игру можно выполнять несколько раз подряд (до 5 раз) в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет около 10-15 минут.
Солнечный зайчик
Каждый читатель этой статьи получит 15% скидку на покупку любых товаров в нашем интернет-магазине с промокодом ARTICLE1055. Скидка действует ограниченное время.
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Поощряйте ребенка ловить «зайчика» руками. Если «зайка» лежит на полу, можно поймать его ногами.
Солнечные кролики, мы их называем — они не придут, они были здесь — но это не так. Прыгайте, прыгайте по углам, Они были там, но их нет. Где кролики? Исчез. Мы не можем их нигде найти. (А. Бродский)
Медведем в боро.
Для этой игры требуются двое взрослых. Медведь »(один из взрослых) сидит на стуле в углу комнаты и« спит ». Другой взрослый гуляет с ребенком (или детьми) по лесу, собирая« грибы »и« ягоды », они кричат : «Ой! Ой! »Тогда взрослый и дети, взявшись за руки, начинают подходить к« медведю »со словами:
В медвежьем лесу собираю много шишек, а слепой медведь за мной не идет. Отвалится веточка — За мной медведь гонится!
На последнем слове «медведь» рычит (негромко, чтобы не пугать детей) и бежит за игроками, ловя их.
Медведь и дети
Одного из взрослых особей называют «медведем». Еще один взрослый и дети приседают в конце комнаты. Niedźwied ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и шепчет:
«Идет по лесу, долго искал, детей искал, сел на траву, дремал. Потом« медведь »садится на стул в противоположном конце комнаты и дремлют Они начинают стучать ногами Наши малыши, догоняют нас.
При последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и приседают там.
Раз, два, три — пойми!
Дети стоят в одной части комнаты. Говорят: «Раз, два, три — получи!» — и бегите к противоположной стене комнаты. Лидер в центре комнаты должен поймать игроков до того, как они достигнут стены.
Змеиный маркер
Для детей играет веселая музыка, дети бегают, прыгают и веселятся. Музыка прекращается, дети садятся на корточки и прячутся (чтобы змея их не «видела»). Змея (игрушечная змейка) ползет рядом с детьми, и дети не должны убегать от змеи. В этой игре дети развивают выносливость.