Проблемное поведение формируется у ребенка уже в пять лет

problemnoe povedenie formiruetsya u rebenka uzhe v pyat let Блог

Елена Михайловна, трудно найти людей, которые в детстве не злились, не крали украдкой чужие машины, куклы в дом, не били хулиганов. Где грань между шутками и потенциально опасным поведением?

Елена Шпагина: В осознании, в понимании собственного поведения. Жан Пиаже, известный швейцарский психолог по вопросам развития детей, описал исследование нравственной оценки персонажей в рассказах детьми: один мальчик случайно разбил пятнадцать чашек из-за своей рассеянности, а другой — только одну, но он потянулся за консервами после своей матери. вышел из кухни … Кто больше виноват? Исследователь задавал эти вопросы детям и понял, что дети с 4 лет формируют свое нравственное сознание, и большинство из них уже в возрасте 6-7 лет понимают, что случайно разбить даже 15 чашек не так постыдно, как украсть варенье, не спросив.

Основное понятие личности лица, совершившего преступление, принятое в настоящее время в юридической психологии, основано на особенностях правового сознания и мировоззрения человека, когда он считает, что совершение конкретного деяния возможно или допустимо. Это напрямую не связано, например, с психическим здоровьем. Вы можете прожить всю жизнь с психиатрическим диагнозом, не совершить ни одного преступления и быть самым милым человеком. Он формируется в процессе воспитания, в процессе социализации (познания стандартов жизни в обществе). Первый институт социализации — это семья. Именно там устанавливаются правила взаимоотношений с окружающими: какое-то поведение одобряется и поддерживается семейным окружением, но часто ребенок просто копирует их у окружающих. Вот почему так важен пример, образец для подражания.

Наказания и запреты должны основываться на объяснении причин и следствий поведения ребенка. Чтобы ребенок сознательно не повторил подобных ошибок в следующий раз. Однако взрослые должны знать, что способность сознательно и добровольно контролировать поведение ребенка появляется только в возрасте 12–14 лет. Прежде чем это произойдет, мы формируем в ребенке разные нормы: моральные, этические, правовые. Очень важно не игнорировать шалости детей, навести порядок, обсудить эти вопросы, развить умение дипломатично и не решать проблемы насилием.

В классе есть хулиган, который оскорбляет всех. А как насчет других учеников и их родителей? Почему их нельзя изолировать, перевести в спецшколу или на индивидуальное обучение?

Елена Шпагина: «Мучитель, деспот и тиран» тоже чье-то дитя. Чаще всего это ребенок в сложной жизненной ситуации, когда родители пьют, пристрастились к наркотикам, они сидят в тюрьме. Бывает, что ребенок осиротел и попадает на попечение бабушки, которая не справляется. Другими словами, воспитывать его некому, а среда, в которой он живет, диктует свои правила поведения. Часто на таких детей влияет «улица». Конечно, родители из обеспеченных семей хотят уберечь такого хулигана от класса, изолировать его от общества «хороших детей» и отправить в специальное учреждение, где он будет перевоспитан.

Посмотрим где? Психологическая и неврологическая клиника? У него должен быть серьезный диагноз, поставленный врачом. Его родители или опекуны должны позаботиться о его здоровье. У него есть только бабушка с неопределенным диагнозом здоровья.

Некоторые категоричные родители говорят, что его место в тюрьме! На каком основании? Уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет, а за многие преступления — с четырнадцати. В том числе хулиганство, но только по ч. 2 и 3 ст. 213 УК РФ. Это хулиганство, совершенное при отягчающих обстоятельствах. Должен быть суд, вина будет доказана, но мы снова получим нового члена общества, вступившего на путь преступления.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий