Воспитание детей 3-4 года: психология, рекомендации

vospitanie detej 3 4 goda psihologiya rekomendacii Блог

Воспитание ребенка 3–4 лет. Чтобы не превратиться в лжеца, оставьте его без присмотра. Что отличает этот возраст, так это то, что он демонстрирует независимость.

Первый переходный возраст, развитие характера, самосознание и развитие логического мышления — это признаки того, что ребенок превысил трехлетний предел. Многие провокационные моменты от ребенка ждут родителей. Формирование личности во многом зависит от того, как взрослые отреагируют на поведение ребенка в этот период.

Как и годовалые дети, трехлетние дети исследуют мир, разбирая предметы. Только на вопрос, кто это сделал, можно услышать множество версий, не соответствующих действительности.

Чтобы не стать лжецом, не игнорируйте эти уловки. Следует уточнить, что штрафных санкций не будет, только необходимость навести порядок. Если предмет не подлежит ремонту, ребенок должен сам выбросить его в мусорное ведро. Такие действия могут вызвать слезы, но заставят мастера дважды подумать.

Реакция родителей может быть разной, но криков лучше избегать, а физическое наказание вообще не имеет смысла. Такие методы заставят малыша почувствовать себя обиженным. Его / ее чувство сопротивления может длиться долго; легче сдерживать гнев и наказание и узнавать, чему ваш ребенок хотел научиться, разбирая вещи.

Нужно дать ребенку понять, что ему позволено делать все, что угодно, только его действия могут оставить семью без того, что ему нужно. В следующий раз, когда они захотят чему-то научиться на практике, возьмите взрослого в качестве союзника или просто спросите их, как это работает.

Чаще всего разбирают и ломают машинки, назначение которых ребенку непонятно. Чтобы предмет был понятным и полезным, научите его пользоваться. В случае с электроприборами следует оговориться, что ими можно пользоваться только тогда, когда рядом находятся мама или папа.

Дети очень хорошо запоминают, если вы показываете им, как включить музыку или как вставить правильный диск в видеоплеер, какие кнопки нужны и в каком порядке нажимать. Потому что он может ошибиться, повторяя действия взрослых. Воспитание ребенка в возрасте от 3 до 4 лет помогает ему защитить себя и почувствовать себя независимым. Чтобы закрепить то, что вы узнали, попросите ребенка несколько раз включить музыку под присмотром или воспроизвести компакт-диск с его любимым мультфильмом.

Капризы и плач

Крики и желания первого переходного возраста больше не связаны с проблемами здоровья или физиологическими потребностями ребенка. Слезы в этом возрасте часто являются результатом обиды и непонимания со стороны взрослых. Таким образом, ребенок понимает, что его нужно обнимать, хвалить, заниматься чем-то новым и познавательным.

Психология воспитания детей 3-4 лет строится на постоянном подтверждении статуса взрослого человека, способного действовать. В ответ на то, что с ним обращаются как с равным, ребенок проявляет заботу обо всех членах семьи. Пытаясь поделиться угощением, не отказывайтесь. Повторные отказы могут навести ребенка на мысль, что все хорошее дома только ему. Этикету также лучше всего преподают с нынешнего века.

Никаких дополнительных уроков не требуется, если родители сами соблюдают определенные правила поведения по отношению к старшему поколению, поведения за столом, по отношению друг к другу.

Необязательно быть гуру воспитания детей, чтобы избежать ошибок. Основными критериями идеальных родителей являются:

  • сдержанность в оценке действий;
  • готовность понять причину;
  • личный пример;
  • это не универсальный подход;

Лучший выход из сложной ситуации — иметь чувство юмора. Если вы и ваш ребенок начнете над чем-то смеяться, половина проблемы уже позади. Осталось только объяснить, к чему может привести непродуманный поступок. Детская психика еще не созрела и чтобы не провоцировать их на дальнейшие переживания, не стоит говорить о худшем. Единственное, что можно сделать, — это сказать им, что они будут сильно страдать и что не только они будут плакать, но также их мать и отец. Тематический материал:

Практики и теоретики

Дети делятся на две основные категории: некоторым нравится узнавать все, соприкасаясь с материалом, другим нравится изучать процесс теоретически. Нередко ребенок, который предпочитает смотреть, как образовательная программа повторяет слова и числа вслед за учителем. Для других подсчет и заучивание слов облегчаются благодаря прямому контакту с материалами, изображениями и животными. Привлекательность одного типа познания можно объяснить разными типами памяти:

  • оптический;
  • мускулистый;
  • фотографический;

Необходимо развивать все виды памяти. Зрительная память развивается при просмотре видеопоследовательностей. Мышечная память отвечает не только за определенные навыки работы с пластилином, карандашами и отвертками. Когда ребенок рисует букву или цифру, он запоминает не только порядок, в котором они нарисованы, но также символ и его имя. Таким образом практикующим легче запоминать животных и научиться различать их.

Детям с хорошо развитой фотографической и зрительной памятью этому легче усвоить. Все, что им нужно сделать, это сравнить фотографии. Чтобы помочь ребенку развить все типы памяти, необходимо использовать несколько техник. Обязательно обратите внимание на уроки скульптуры и рисования. Вместе смотрите программы развития, чтобы исправить неточности в произношении окончаний или цифр.

Проблема с детьми, которые не могут точно произносить звуки, не в том, что они не слышат, им нужно видеть артикуляцию. Они отлично умеют имитировать мимику, пытаются имитировать движение губ и положение языка при произнесении слов — это поможет многим детям избежать уроков у логопеда.

Дневной отдых

Психология воспитания 3–4-летнего ребенка разная, поэтому советы для каждой ситуации разные.

Главное отличие в этом возрасте — независимость. Часто младенцам не нужно спать к 4 годам. Тем не менее, малым генераторам нужен отдых. Это может быть чтение книги или вырезание бумаги. Самый важный отдых — это деятельность, предотвращающая гиперактивность и негативные эмоции.

Гиперактивность по-разному влияет на детей. Некоторые люди начинают ныть по любой причине. Другие становятся очень активными, бросая вокруг себя игрушки и предметы. Другие начинают бороться с карандашами, фломастерами, пуговицами. Первые две категории нуждаются в помощи, чтобы успокоиться. Детей третьей категории лучше всего оставить одних — они поселятся сами. Они нередко засыпают где угодно, если всегда просыпаются в собственной постели.

Понимая, что сон — это потребность собственного тела, а не прихоть взрослых, ребенок начинает ложиться спать в определенное время. Многие мамы пытаются подержать ребенка на руках и покачать его. В 3 года это приводит к обратной реакции.

Некоторым младенцам нужен только отдых на руках матери, другим нужен сон. После того, как они успокоились, дети часто просят, чтобы их отпустили. Это нужно сделать, чтобы избежать очередного плача. Скорее всего, ребенок сам попросит кроватку или присядет на один из диванов. Если она этого не сделает, она больше не будет плакать.

Летом сложнее уложить ребенка спать днем, но чем больше он находится на свежем воздухе и тем более эмоциональным он дает ему заводить новых друзей или открывать для себя новые места.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий