Возраст 4 года психология особенности

Психологическая характеристика детей в возрасте от 4 лет.

Три года — это возраст, в котором ребенок поступает в дошкольное учреждение. Основные показатели физического развития ребенка на этом этапе следующие: рост — 96 см, вес 12,5 + 1 кг. Окружность головы составляет 48 см, а количество детских зубов — 20. Физиологические искривления позвоночника у детей этого возраста нестабильны, а кости и суставы легко деформируются под воздействием неблагоприятных факторов. Неправильная осанка
< сведения плеч, опускание одного плеча, постоянно опущенная голова >
может стать привычным, а осанка — неправильной.

Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Один связан с развитием личности ребенка, а другой — с развитием его активности. У ребенка начинает формироваться самооценка и связанное с этим желание подчиняться требованиям взрослых, быть хорошим. Элементы самосознания у трех- или четырехлетнего ребенка проявляются в не всегда удачных ссорах с окружающими. По этой причине окончание третьего и часть четвертого года жизни называется «кризисным» возрастом, для которого характерны вспышки негатива, упрямства и нестабильности настроения.

Изменения в деятельности проявляются в том, что детские действия в игре, рисовании и конструировании становятся целенаправленными, что позволяет ребенку создавать определенный образ, строить конструкции и играть определенную роль в игре. Произвольные действия, преднамеренность, то есть подчинение действий определенной закономерности, начинают формироваться только на четвертом году жизни. Поэтому деятельность нестабильна: все равно есть отвлечение, невозможность спланировать свои действия.

Основное содержание игр в этом возрасте — занятия с предметами и игрушками. Продолжительность игр небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой одной-двумя ролями и простыми неразработанными сюжетами.

Самая яркая черта детей в начале четвертого года — это их стремление к независимости. Удовлетворенность достигнутой целью. То, что ребенок ставит целью, — это прежде всего признание и одобрение его достижений взрослыми. Поддержка и одобрение взрослых дает детям радостное чувство компетентности и того, что их считают способными и здоровыми. Потребность в общении, признании и уважении — главная потребность ребенка в этом возрасте.

Развитие психических процессов.

Восприятие. Он обеспечивает основу для развития мышления, памяти, внимания, воображения и речи. Хорошо развитое восприятие проявляется в виде наблюдения за ребенком, его способности воспринимать особенности предметов и явлений, детали, особенности, не замечаемые взрослым.

Внимание. Способность контролировать свое внимание низкая. Ребенок этого возраста удерживает внимание 7-8 минут. Внимание непроизвольно.

Объем памяти. Процессы памяти остаются непроизвольными. В начале года дети этого возраста хранят в памяти 2 предмета, а в конце 4-х лет — до 4 предметов.

Думаю. Младшие дошкольники сравнивают и анализируют визуальные и моторные навыки. Дети могут сравнивать предметы по форме, цвету и различать различия по другим характеристикам. Они могут обобщать предметы (все они красные) и чаще употреблять общие термины: игрушки, утварь, животные, фрукты и овощи.

Воображение. Он недоразвит. У детей идея обычно рождается после того, как совершено действие, а если она возникает до действия, то она очень непостоянна.

Речь. Он по-прежнему остается ситуативным и диалогичным. Словарь увеличивается в среднем до 1500 слов в год. Отдельные варианты варьируются от 600 до 2300 слов. Меняется словарный состав речи: увеличивается доля глаголов, прилагательных и других частей речи. В речи 4-летних есть еще одна особенность: малыши часто сопровождают свою деятельность бормотанием. Эти «разговоры с самим собой» очень важны для развития ребенка. С их помощью ребенок запоминает о целях, которые он перед собой поставил, создает новые планы, придумывает способы их достижения и, наконец, выполняет действия, которые он записывает в реальности словами. Три года — это второй кризисный возраст. Это тот возраст, когда ребенок стремится удлинить психологическую «пуповину», показать свое ясное «я». Это возраст, в котором человек начинает чувствовать себя независимой социальной единицей. Обычно трехлетний кризис бывает острым. Но не бойтесь этого! Яркое проявление у ребенка самооценки в способности нью-эйдж свидетельствует о том, что в его психике оформились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и приспособляемости. Наоборот, внешние «бескризисные», создающие иллюзия благополучия, может сбивать с толку, указывая на то, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений. Что отличает ребенка во время кризиса 3 года. Первый симптом — явное проявление негатива. Это не просто нежелание подчиняться каким-то командам взрослых, а готовность поступить наоборот. Суть негативизма в том, что ребенок что-то не делает только потому, что его просят. Таким образом, ребенок часто действует против взрослых и против их собственных желаний, чувств и впечатлений. Второй симптом трехлетнего кризиса — это упрямство, которое отличается от настойчивости: ребенок добивается того, чего хочет, только потому, что он этого хочет. Третий симптом связан с упрямством. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребенку не нравится то, что он делал раньше, это как бы противоречит образу жизни, сложившемуся в нем до 3-х лет. Нежелание держать мать за руку и капризность по любой причине являются выражением этого симптома. Четвертый симптом — беззаконие: ребенок хочет все делать сам и борется за свою независимость. Остальные симптомы встречаются реже. Это бунт против других, когда ребенок находится в постоянном конфликте с другими, спорит и ведет себя очень агрессивно. Это также обесценивание ребенком личности самых близких ему людей. Например, ребенок может начать называть своих родителей ругательствами, которых он никогда раньше не использовал. И, наконец, есть желание ребенка угнетать других, когда вся семья должна исполнить каждое желание маленького тирана или ожидать истерик, и, как правило, этот период заканчивается к 3,5-4 годам. Случайное упрямство в пожилом возрасте тоже вполне нормально. Пика настойчивости составляет от 2,5 до 3 лет. В кризисный период у детей пять раз в день возникают приступы упрямства и капризности. Если после четырехлетнего возраста дети все еще остаются упрямыми и капризными, это, скорее всего, стойкое, истерическое упрямство как удобный способ для родителей манипулировать своим ребенком. Чаще всего это результат согласия родителей на давление ребенка, часто ради собственного душевного спокойствия.Кризис трехлетнего ребенка проявляется в трех сферах отношения ребенка. Это отношение к объективному миру, к другим людям и к себе. Взаимодействуя с объектами, ребенок начинает больше внимания уделять результату своих действий, стремясь его достичь. Конечно, для него все еще очень важен процесс действия и в игре он остается самым важным, но в реальной жизни ребенок хочет получить такой же результат, как и взрослый. Однако он не может правильно оценить это, и именно оценка взрослого становится мерой успеха или неудачи младенца. С самого рождения отношение родителей к младенцу строится на его полном принятии. Сколько бы неприятностей и страданий ни причинял ребенок, он все равно остается самым любимым и бесценным ребенком. Отношение родственников к ребенку — выражение абсолютной любви. Такое любящее отношение заставляет ребенка чувствовать себя нужным и ценным. Таким образом, его самооценка, даже если она аморфна, развивается как абсолютно положительная самооценка. Цензура взрослых противоречит позитивному восприятию себя ребенком и вызывает удивление и негодование. Постепенно, по мере того, как ребенок осваивает предметную деятельность, взрослый оценивает результаты, и эта оценка не всегда может быть положительной — поэтому в дополнение к положительной абсолютной самооценке у ребенка развивается особая самооценка.Благодаря хорошему воспитанию у маленького ребенка сосуществуют два типа самооценки: абсолютная самооценка, при которой он чувствует и знает, что его любят несмотря ни на что, и определенная самооценка, которая зависит от ситуации и может быть обоими. положительный и положительный. и отрицательный.Однако по-прежнему преобладает абсолютно позитивный настрой ребенка, который часто вступает в противоречие с неизбежно появляющейся цензурой девочек.Во многом это причина многих негативных явлений в первые годы жизни, в том числе кризиса трехлетних.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий