«Мозговая гимнастика или педагогическая кинезиология для учителей, психологов и тренеров.
ВЕБИНАР: Детские кризисы. Как помочь себе и ребенку в эти периоды?
WEBinarium: Основы перинатальной психологии и психокоррекции
Скоро
Всероссийская конференция с международным участием «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств.
Круглый стол «О жизни ученого, психолога, педагога и человека — к 100-летию со дня рождения Льва Ильича Уманского».
VII Международная научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека: теория и практика».
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности.
V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»
Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в меняющемся мире».
Всероссийская научно-практическая конференция с участием международных участников «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (посвященная 110-летию со дня рождения Зузанны Рубинштейн)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба вуза: опыт пандемии».
Съезд психологов дошкольного и школьного образования
Международная научная конференция «Коммуникация в эпоху конвергенции технологий».
Международная научная конференция «Психологическое время и образ жизни: казометрия и другие подходы».
Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки»
Автор
Детские психологи выделяют четыре основных возрастных кризиса: первый год жизни, три, семь и 13-14 лет. Кризис 6-7 лет, или «кризис первого класса», как его еще называют, не обязательно начинается со школьного звонка. Некоторые дети могут испытывать это уже в пятилетнем возрасте, в то время как другие могут испытывать это уже в семилетнем возрасте. Поэтому возраст не следует принимать за ориентир. Если ведущую роль в жизни ребенка играет игровая деятельность до 7 лет, то в семилетнем возрасте она сменяется обучением. Таким образом, завершается дошкольный период и начинается новый этап в развитии ребенка — возраст начальной школы.
Многие родители заметили, что их ребенок приближается к школе и становится грубым и упрямым, капризным и раздражительным. Столкнувшись с возрастным кризисом ребенка, родители часто сбиты с толку. Испробовав все обычные методы воспитания, от поощрений до наказаний, они с ужасом осознают свою беспомощность и отчужденность своего ребенка. Что на самом деле происходит? Как понять своего ребенка и как вести себя с ним в этот непростой период?
Все это связано с внезапным формированием нервной системы. Представьте, что вы только что прокатились на американских горках. Земля падает с ног, голова кружится. Примерно так чувствует себя шестилетний ребенок. К этому времени ребенок уже имеет достаточно знаний об окружающем мире, чтобы понять, что он намного больше, чем он представлял ранее. Если раньше было достаточно имитировать и играть, то теперь оказывается, что есть концепции, которых нельзя трогать или с которыми нельзя играть. Попытки сделать это приводят к кучке разбитых машин и обезглавленных кукол.
В конце концов, все любимые вещи заброшены, и ролевые игры забываются. Однако это не значит, что ребенок откажется от походов в детский магазин и попросит что-нибудь купить. Но сейчас эта игрушка для него важна как статусный предмет. Хвалит сверстников, просто рад этому. На первый план выходит еще один вид деятельности: обучение. Ребенок жадно поглощает знания. Его интересы включают книги, образовательные программы и исследования.
Ребенок внезапно понимает, насколько мал его кругозор. У него есть подсознательное подозрение, что взрослые ему не все рассказывают. Вот здесь и появляется «цепляние». Родители не отпускают ни на минуту, все «взрослые» разговоры усваиваются и анализируются. Попытки взять ребенка-то еще, «иметь открытые уши», неохотно заканчивается.
Потому что мир оказался огромным местом, со многими неизведанными предметами, страхи появляются. Шестилетний ребенок внезапно понимает, что существуют болезни, несчастные случаи и стихийные бедствия. Впервые он думает, что его мать или его могут уйти. Они постепенно привыкли к этой идее, но в возрасте шести такой открытие ошеломляет.
Как проявляется возрастной кризис 6-7 лет?
Основным симптомом является внезапное изменение поведения. Однажды послушное, сейчас непослушное.
Появление страхов. Особенно частая тревога перед вашей собственной смертью или членами ближайшей семьи.
Чувство потери контроля над ребенком. Вы не можете повлиять на некоторые действия ребенка любым способом.
Нет интереса к игре. Ваша дочь умоляет новую куклу, и когда он его получает, он бросил его или сразу же портит.
Кроме того, характерные особенности для возраста: ребенок проходит шаткий шаг, говорит пронзительный голос, делает лицо, шучу. Конечно, типичным для детей всех возрастов (а иногда для взрослых) — говорить глупо, шутить, подражать животным и людям — это не удивляет эту среду и кажется смешной. Напротив, поведение ребенка во время кризиса семи лет предназначено, буффон, не улыбается, а осуждение.
Как помочь ребенку преодолеть этот кризисный период?
Фактически, критический период взрослых в развитии ребенка оказывается кризисом собственной системы образования. Поведение ребенка меняется, и родители заявляют, что их нынешние образовательные методы больше не работают. Если взрослые смогут найти новые и продуктивные способы взаимодействия с ребенком, кризис успешно удален. Вот несколько рекомендаций, как следует вести себя в отношении старшего дошкольного ребенка:
1. Постарайтесь найти баланс между предоставлением ребенка большей автономии (его действия в этом возрасте нацелены на сохранение «как взрослых») и поддержание семьи.
2. Поддержание гармонии между разрешениями и ответственностью. Ребенок должен понимать, что новые законы влекуют за собой новые обязанности (например, ребенок теперь может пойти в дом друга, чтобы посетить его, но также может пойти в магазин возле дома, чтобы купить хлеб).
3. В случае негативизма мирных и твердо настаивая на требования семьи, объясняя ребенка, почему такие принципы применяются.
4. Поощряйте расширение интересов ребенка, поддержание интереса к миру людей и вещей, организацию хода в музеи, экскурсии.
5. Сохраняйте и культивируйте общее позитивное отношение ребенка к себе. Не сравните неудачи вашего ребенка с успехами других детей.