Только в такой среде учащиеся смогут развить устойчивый интерес к различным играм. Если детям будут предлагать занятия «не по годам», они быстро станут бунтовать и непослушными, потому что им быстро надоест.
Основные причины непослушания
Наблюдать за детьми — лучшее, что может сделать репетитор. Но это только на первый взгляд. Помимо наблюдения, вам нужно с ними познакомиться. С ними надо работать, погрузиться в их «детские дела», постараться узнать о них побольше. Это так называемый индивидуальный подход, о котором слышали все.
- Чтобы лучше понять поведение детей, вам нужно ответить на несколько вопросов для себя.
- В какой момент у детей начинает проявляться темперамент? Возможно, в определенные моменты они начинают бунтовать.
- Каков был подход предыдущего поставщика? Дети привыкли к другим методам?
- Вы всегда слушаете и слышите детей? Они часто пытаются рассказать о проблеме взрослым, но на своем, иногда непонятном языке. Вы должны слушать каждое слово, и тогда мы найдем общий язык с детьми. За этим последует долгожданная гармония в группе.
- Какой ребенок является лидером группы? Может быть, вы ему не нравитесь, а он, в свою очередь, настраивает против вас большинство?
Причины, спровоцированные внешним фактором
Интересны ли предлагаемые вами игры детям? Если вы не видите в них интереса, к сожалению, причина именно в этом. Но это легко исправить. Просто спросите их, чем они хотели бы заниматься.
Возрастной кризис
Нельзя запрещать все, что привлекает детей. Единственное, что следует запретить, — это то, что им опасно. Если все будет запрещено, дети скоро полностью проигнорируют воспитателя.
Как упоминалось выше, дети могут чувствовать эмоции. Они могут прочитать их по глазам, мимике и голосу. Уважайте их и относитесь к ним как к личностям. Фразы «Ты поймешь, когда вырастешь», «Ты слишком молод, чтобы говорить им, что делать», «Взрослый всегда прав» следует полностью исключить из словаря. Воспитатель должен играть роль друга детей, только немного постарше.
Любовь Голощапова, детский психолог, дает рекомендации:
Уважение к детям важно. Они это чувствуют. Если можете — любите их, если нет, не должны — потерпите неудачу. Надо быть самим собой, не надевать маску хорошего и сговорчивого учителя, рано или поздно настоящее лицо проявится во всей красе. Маленькие дети чувствуют это, когда они неискренни.
Стресс
Частые баны и полный контроль дают обратный эффект. Нельзя запрещать то, что не причинит вреда. Родители обязаны научить своего ребенка решать проблемы, не прибегая к насилию или травмам. Есть ли в детском саду полка с разными игрушками, которые нельзя трогать? Пусть дети играют с «плодами запрета», конечно, под присмотром и осторожно. Они смотрят на эту полку каждый день и страдают. А после игры с игрушками они почувствуют себя спокойнее и перестанут подталкивать опекуна словами «зло, все запрещено».
Привлечение внимания
Вы находитесь в спешке. Детям нужно время, чтобы привыкнуть к новому воспитателю.
Причины непослушания, спровоцированные воспитателем
Всегда было так, что когда в класс входит новый учитель, дети сразу понимают, могут ли они расслабиться или лучше сесть и послушать. Дети очень чувствительны, они читают каждую эмоцию взрослого. Если они видят, что учитель новый, неопытный, они начинают вести себя не очень приемлемо. И если они смотрят серьезного и требовательного учителя, они вряд ли будут хихикать за задней партой. На установление контакта нужно время. Если наставник добрый, нежный и ласковый, общение происходит незамедлительно.
Если вы нетерпеливый, жесткий и очень требовательный воспитатель — профессия воспитателя детского сада точно не для вас. Студенты будут отражать все эмоции, которые вы показываете, что будет держать вас и их в напряжении в течение всего дня. Дети очень требовательны, иногда злы. Задача учителя — найти с ними общий язык, развлечься, в чем-то подбодрить. И тогда хорошее отношение дошкольников проявится, как только они почувствуют тепло и заботу извне.