Духовно-нравственное воспитание детей в условиях школы

duhovno nravstvennoe vospitanie detej v usloviyah shkoly Блог

Основные характеристики личности человека — нравственность и духовность. Духовность — это стремление человека к достижению избранных целей. Человеческая мораль — это общие принципы человеческого поведения в обществе. Обе эти комбинации составляют основу человеческой личности, а духовно-нравственное воспитание — это самостоятельное обучение, воспитание и развитие человека.

Духовно-нравственное воспитание ребенка направлено на формирование личности молодого человека.

Это означает процесс, направленный на внешнее и внутреннее влияние учителя в школе на духовный мир ребенка. Такое образование формирует внутреннюю систему детского мира. Это влияние на формирование характера молодого члена общества является комплексным и влияет на чувства, личные мнения и желания человека. Система воспитания подрастающего поколения основана на определенной системе ценностей, которая заложена в системе образования, а также в личных установках учителей образовательного учреждения.

Мораль и духовность учащихся могут формироваться как в школьной среде, основанной на гуманистических ценностях, так и вне ее (в рамках дополнительного образования детей).

Духовно нравственное воспитание школьников, какова роль классного руководителя?

После пересмотра статуса учителя как классного руководителя его профессиональная деятельность в рамках духовно-нравственного руководства в стенах школы может характеризоваться индивидуальным подходом к воспитанию детей, а также различными национальными представлениями. Что объединяет эту систему, так это единство учеников и их учителей в обучении и в их общем физическом и нравственном развитии.

Учителя должны обладать такими личностными качествами, которые легко обеспечат гуманные отношения между самими учениками и их наставниками. Качество обучения во многом зависит от педагога, его опыта и времени, проведенного со студентами.

Несколько направлений в работе учителя с классом

Работа над ценностями предполагает встречи между учениками и учителями в библиотеке и в школьные часы. Во время этих встреч у молодого поколения должно формироваться чувство патриотизма и гражданской ответственности. Для этого нужно активно привлекать ветеранов. Дети всегда с интересом слушают истории своей жизни и с большим интересом слушают их выступления.

Познавательная работа с детьми заключается в проверке успеваемости учащихся на уроках, проверке знаний каждого учащегося, проведении психологических и практических занятий. Дети играют в образовательные и развлекательные игры, такие как «Что? Где? Когда?» Им также следует брать дополнительные уроки, чтобы узнать о культуре своей страны и рассказать об известных людях, добившихся успеха в жизни.

Учащимся предлагается работать, выполняя работу в школе, организуя уборку в своих классных комнатах и ​​проводя дни уборки. Их поощряют посещать культурные выставки города и, если возможно, совершать поездки в близлежащие предприятия, чтобы расширить свой кругозор.

Занятия, полезные для общества, помогают обогатить духовность учащихся.

Студенты могут помочь инвалидам, детям-сиротам и другим людям любым возможным способом. Такое проявление милосердия к нуждающимся позволяет учащимся достичь одной из основных целей в развитии духовности: взаимопомощи и сострадания.

Духовно нравственное воспитание и творческая деятельность в жизни ученического класса

Учителя должны организовывать и проводить культурные вечера, танцевальные конкурсы, новогодние встречи, посещение музеев и театральных кружков в рамках внешкольного развития учащихся. Это поможет создать условия для самореализации детей и укрепить их нравственные ценности.

Частое посещение библиотек поможет развить у детей навыки творческой деятельности, привить любовь к родному краю и окружающим, а также узнать об историческом наследии своей страны.

Занятие физкультурой, общее оздоровление организма

Дни здоровья на уроках должны быть организованы для развития нравственного и духовно гуманного отношения к себе и к окружающему миру детей. Хорошим выходом оказались спортивные соревнования среди школьников. Уроки должны включать в себя уроки общей гигиены человека и того, как пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся, отказ от курения, употребления алкоголя и других вредных привычек среди молодого поколения. Студенты должны знать, что иметь хорошее здоровье — это здорово, а не полагаться на собственные слабости.

Последний пункт в обучении студентов — это организация и управление их свободным временем. Психологические игры и тренировки оказались хорошим способом ввести в распорядок дня.

Организация процесса духовного, патриотического и нравственного воспитания детей, выполняя несколько важных функций:

  1. Нравственное, духовное и гуманитарное воспитание учеников осуществляется путем создания благоприятной среды для учеников (улучшение доброжелательной атмосферы на занятиях, сотрудничество с учителями и родителями учеников, проведение внеклассных мероприятий, экскурсий и т. Д .;)
  2. Проведение уроков физического воспитания, спорта и гигиены;
  3. Организация творческого досуга детей (различные танцевальные, музыкальные и спортивные секции);
  4. Индивидуальный подход к каждому ученику, продвижение духа патриотизма и поощрение этичного поведения. Студентов следует поощрять к самостоятельному обучению. Семья должна помогать ему, поддерживать его и помогать в социальных вопросах школы.

Учитель, как классный руководитель в школе, должен выполнить ряд задач, чтобы привить детям духовно-нравственное воспитание:

  • Формирование у детей чувства ответственности и патриотизма.
  • Организация и проведение собственных конкурсов, поездок и встреч с родителями учеников.
  • Учитель должен организовать внеклассные часы для дополнительного развития духовно-нравственного воспитания учащихся в семье и в школе.
  • Поощряйте студентов заниматься спортом, заниматься повседневными делами и активно участвовать в жизни окружающего сообщества.
  • Классный руководитель должен укреплять отношения между родителями учеников.
  • Организация совместных походов для студентов и их родителей. Это поможет семьям и классу сплотиться как единое целое.
  • Необходимо проводить индивидуальные встречи родителей и учителей, чтобы обсудить не только успеваемость учеников, но и оценить качество личностного развития детей.

Семья ученика должна помочь ребенку спланировать свое свободное время.

У школы и семьи есть несколько способов научить студентов моральным ценностям и знаниям. Воспитание в детях патриотизма, нравственности и духовности является приоритетом для всех педагогов, работающих в образовательных учреждениях.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий