Формирование навыков культуры общения и поведения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками методическая разработка на тему

formirovanie navykov kultury obshheniya i povedeniya u detej starshego doshkolnogo vozrasta so sverstnikami metodicheskaya razrabotka na temu Блог

Формирование основ личности будущего гражданина — одна из актуальных и сложных проблем, с которыми сегодня сталкиваются все, кто работает с детьми. Особенно важно, чтобы у детей дошкольного возраста развивались гуманные отношения с собой и с другими людьми и чтобы у них в полной мере развивались моральные качества: человечность, доброта, чуткость, честность и эмоциональная чуткость. Однако даже прямое общение — сложный и многогранный процесс, требующий от детей соблюдения норм и правил общения со взрослыми и сверстниками.

Общение со сверстниками — особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения со взрослыми. Отличительные черты:

  1. Общение со сверстниками отличается яркой эмоциональной накаленностью.
  2. Для них характерны нестандартные высказывания детей и отсутствие жестких норм и правил.
  3. При общении со сверстниками проактивные заявления перевешивают взаимные.
  4. Общение со сверстниками намного богаче по своему предназначению и функциям.

Организуя работу по развитию коммуникативных навыков и поведения детей в нашей группе, мы провели анкетирование на тему: «Воспитание социально-нравственной личности». Чтобы:

  • Чтобы узнать, как они относятся к этому вопросу
  • Чтобы помочь родителям в этом вопросе
  • Выявление специфики общения родителей и детей
  • Расширение ареала социально-нравственных ориентаций и чувств детей.

Анализ результатов анкетирования можно найти в приложении.

По результатам были определены следующие задачи:

  1. Формирование гуманных отношений в процессе общения со сверстниками
  2. У них развивается эмоциональная реактивность в процессе общения.
  3. Развитие способности учитывать и принимать позиции других людей
  4. Развитие целенаправленной работы с семьей
  5. Развитие умения использовать лейбл динамика

Работа по формированию навыков культуры общения и поведения в старшей группе была организована следующим образом:

  • работа с детьми
  • Работа с профессионалами
  • Работа с родителями
  • Работа над созданием среды для развития объектов в группе

Мы создали свой план, чтобы начать работу над этой темой, и согласовали его со специалистами, такими как учителя музыки, инструкторы физкультуры и психолог.

Особое внимание мы уделили предметно-развивающей среде в группе, так как она обеспечивает полное развитие активности и личности ребенка.

Проанализировав обстановку в группе, мы решили завершить «Уголок эмоций», в котором мы оказались:

  • Настроение »,« Театр настроения »,« Я добрый »(эта игра поможет воспитать вежливого, послушного и внимательного ребенка)« Солнечные руки »(игра комплиментов)
  • Пословицы и поговорки
  • Копилка с красивыми словами и выражениями
  • Игра — этюд «Мысль».
  • Волшебные слова «дерево»
  • Художественная литература: С. Михалков «Сашина Кашка», Е. Мошкова «Обида», Аксаков «Аленький цветочек», В. Катаев «Цветок-семицветик», В. Осеева «Волшебное слово», М. Пришвин «Глоток молока», Э Благинина «Посидимир», В. Котаев «Волшебное слово», В. Осетяев «Волшебное слово». Благинина «Сиди в тишине», Н. Сладкова «Друг или враг», сказки (Наной «Айога», котловина «Кукулка», татарские «Три сестры»), В. Сухомлинский «Позор соловью».
  • Картины природы

Насыщенность объектной среды разработки позволила полностью организовать работу по этой теме.

Ведущей формой работы с детьми была этическая деятельность.

Особенно эффективными оказались следующие формы и методы работы с детьми:

  • Беседы, связанные с реальными событиями из жизни ребенка («Что ты будешь делать, когда останешься один и раздается звонок в дверь?»).
  • Экспериментальная игра на определение лидера группы (секретное определение) «Подари цветок другу».
  • Игра в движения «Поменяться местами».
  • Игры по уменьшению конфликтов: «Ссора», «Примирение».
  • Художественная деятельность. Рисуем портрет мамы и папы, автопортрет.
  • Выставка детских работ: «Друзья мои».

Чтобы родители были активными участниками педагогического процесса в группе, мы использовали следующие формы работы:

  • Опрос, направленный на определение уровня коммуникативных навыков родителей и выявление специфики общения между родителями и детьми.
  • Индивидуальные беседы с родителями детей с проблемами
  • Домашнее задание, помогающее создать хороший семейный климат через общение между ребенком и его родителями:
  1. Найдите пословицы и поговорки о добрых словах, дружбе и объясните их значение детям
  2. Для выставки «Мои друзья» нарисуйте изображение друга с ребенком и напишите о нем несколько слов.
  3. Детей и родителей особенно интересовала задача составить «генеалогическое древо» (составить генеалогическое древо с помощью рисунков).

Поэтому проблема культуры общения и поведения является одной из актуальных задач дошкольного образования. Работа над ним будет продолжена в следующей возрастной группе, будет проводиться в повседневной жизни и на специальных занятиях на различных занятиях, найдет отклик в семье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Формирование культуры общения и дружеских отношений между детьми старшего дошкольного возраста через литературу.

План самообучения.


Презентация на тему: «Формирование культуры общения и дружбы у старших дошкольников через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружбы у старших дошкольников через художественную литературу.


Отчет самообучения. Тема: «Формирование культуры общения и дружбы детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружбы у старших дошкольников через художественную литературу.


Отчет самообучения. Тема: «Формирование культуры общения и дружбы у старших дошкольников через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружбы у старших дошкольников через художественную литературу.


План работы по самообразованию воспитателей старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Основная задача — сформировать у детей способность оценивать свои действия и действия сверстников через наглядные образы и рассказы.


План профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружбы детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Речевое поведение — это сложный набор способностей и навыков, которые требуют систематического и целенаправленного формирования, консолидации и автоматизации, чтобы стать привычными.


План самообучения на тему: «Формирование культуры общения и дружбы у дошкольников через художественную литературу».

Воспитывайте дружеское отношение к друзьям. Систематизация и обобщение принципов культуры общения со сверстниками. Поддержка дружеских отношений между детьми, обогащение словарного запаса детей.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий