Как помочь первокласснику, который плохо читает

4 Сейчас читаем вслух по очереди, а я комментирую текст и веду диалог с автором.

  • Запись выглядит следующим образом:
  • В — вопрос, который читатель задает автору текста при чтении;
  • А — ответ читателя, его предположения;

P — проверьте, совпадает ли ваш ответ с тем, что дал автор.

1. Читаем название и смотрим картинки

В гостях у гнома

  • Дом маленького принца стоит далеко в лесу. Это день рождения Маленького принца. (A: «Это настоящая вечеринка!»). К нему вбегают гости (Q: «Интересно, кто они и почему они врываются?») Разветвляется и улетает домой. (A: «Первый посетитель!») Крот рано ушел и отправился в долгую прогулку по тропинке. (A: «Вот еще один посетитель». Q: «Угадайте, почему крот долго гулял?» A: Мы объясняем, что кроты живут под землей, они плохо видят на свету, поэтому крот ходит медленно. есть на фото).
  • Сначала появился олень с маргаритками. Затем появились бобры-кувшинки. (A: «Конечно, они самые быстрые!» Q: «А ромашки и водяные лилии — кому?») Пчелы пришли с восхитительным медом. (П: «Гости собираются, и у каждого есть подарок!» Узнай, кто такие гости) Лиса осторожно провела ведро с малиной мимо кустов облепихи. (П: «Почему аккуратный, вы догадались?» А: «Конечно! У лисенка красивая шерсть, а куст сирени колючий»). Улитка пришла за кротом. Вот и все гости на сайте! (В: «Вы догадались, почему улитка пришла позже всех?» А: Ребенок отвечает) На столе сладкие лепешки, самовар готовится. Карлик в восторге от подарков.
  • 5. Обсуждаем прочитанное. «Сколько всего гостей? Давайте посчитаем их. Сможете назвать всех? Почему они так торопились?» Устанавливаем, что все друзья хотели порадовать карлика в его день рождения, боялись, что опоздают, поэтому торопились. Крот спешил, а улитка торопилась как могла.

6. Что этот текст говорит об авторе? Ребенок сказал, что автор добрый, веселый и любит подарки. Я согласился.

2. Читаем про себя

7. Давайте прочитаем это вслух. Внучка выбрала ту, о лисе и улитке, а потом захотела нарисовать стол и подарки. Получилось красиво!

Это то, что мы читаем, и нам обоим интересно.

3. Теперь почитаем вслух

В заключение я повторю свою главную мысль: у вашего ребенка сначала должен быть интерес и желание научиться читать. Дальше дело за техникой и остальным.

Получайте удовольствие от чтения с ребенком!

4. Выбираем отрывок

Вы находитесь в разделе Блог. Взгляды автора не обязательно отражают точку зрения редакции.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий