4 Сейчас читаем вслух по очереди, а я комментирую текст и веду диалог с автором.
- Запись выглядит следующим образом:
- В — вопрос, который читатель задает автору текста при чтении;
- А — ответ читателя, его предположения;
P — проверьте, совпадает ли ваш ответ с тем, что дал автор.
1. Читаем название и смотрим картинки
В гостях у гнома
- Дом маленького принца стоит далеко в лесу. Это день рождения Маленького принца. (A: «Это настоящая вечеринка!»). К нему вбегают гости (Q: «Интересно, кто они и почему они врываются?») Разветвляется и улетает домой. (A: «Первый посетитель!») Крот рано ушел и отправился в долгую прогулку по тропинке. (A: «Вот еще один посетитель». Q: «Угадайте, почему крот долго гулял?» A: Мы объясняем, что кроты живут под землей, они плохо видят на свету, поэтому крот ходит медленно. есть на фото).
- Сначала появился олень с маргаритками. Затем появились бобры-кувшинки. (A: «Конечно, они самые быстрые!» Q: «А ромашки и водяные лилии — кому?») Пчелы пришли с восхитительным медом. (П: «Гости собираются, и у каждого есть подарок!» Узнай, кто такие гости) Лиса осторожно провела ведро с малиной мимо кустов облепихи. (П: «Почему аккуратный, вы догадались?» А: «Конечно! У лисенка красивая шерсть, а куст сирени колючий»). Улитка пришла за кротом. Вот и все гости на сайте! (В: «Вы догадались, почему улитка пришла позже всех?» А: Ребенок отвечает) На столе сладкие лепешки, самовар готовится. Карлик в восторге от подарков.
- 5. Обсуждаем прочитанное. «Сколько всего гостей? Давайте посчитаем их. Сможете назвать всех? Почему они так торопились?» Устанавливаем, что все друзья хотели порадовать карлика в его день рождения, боялись, что опоздают, поэтому торопились. Крот спешил, а улитка торопилась как могла.
6. Что этот текст говорит об авторе? Ребенок сказал, что автор добрый, веселый и любит подарки. Я согласился.
2. Читаем про себя
7. Давайте прочитаем это вслух. Внучка выбрала ту, о лисе и улитке, а потом захотела нарисовать стол и подарки. Получилось красиво!
Это то, что мы читаем, и нам обоим интересно.
3. Теперь почитаем вслух
В заключение я повторю свою главную мысль: у вашего ребенка сначала должен быть интерес и желание научиться читать. Дальше дело за техникой и остальным.
Получайте удовольствие от чтения с ребенком!
4. Выбираем отрывок
Вы находитесь в разделе Блог. Взгляды автора не обязательно отражают точку зрения редакции.