Вы заметили, что в большинстве развитых и богатых стран государственных детских садов просто нет? Наши детские сады (и даже ясли для младенцев до 1 года) были созданы в то время, когда руки для работы были приоритетом государства.
Что помогли добиться детские сады:
- освободить мам от заботы о маленьких детях,
- как можно быстрее перевезти их на рабочее место или поле,
- а воспитывать детей в духе социалистической действительности было намного легче, чем младенчество.
Скажем откровенно: эти причины не имеют ничего общего с заботой о развитии и благополучии ребенка.
Нужны ли сейчас детские сады? Почему детские сады не очень популярны в других странах? Маленький ребенок (одного, двух или трех лет) все еще очень привязан к своей матери и интуитивно боится разлуки с ней. Двух- и трехлетние дети очень нервничают из-за того, что весь день проводят в детском саду с незнакомцами. Процесс привыкания к детскому саду может длиться неделями и месяцами. Часто ребенок не только расстроен, но и болен.
Конечно, все дети разные, но в большинстве случаев дети в возрасте от 3 до 4 лет очень настороженно относятся к незнакомцам. Адаптация ребенка 3-5 лет к детскому саду проходит щадяще только в единичных случаях. Быть без матери в течение одного дня; это большой стресс для ребенка, и родителям трудно видеть, как ребенок плачет, расстраивается или постоянно болеет. Помимо психики ребенка, его иммунная система должна быть подготовлена к ежедневному присутствию большой группы сверстников.
Если у вас есть возможность уделять детскому саду весь день, отложите его до 5-6 лет. Но что делать тем родителям, которые не могут быть с ребенком целый день? Частные ясли и занятия на полдня в детском саду — отличная альтернатива.
Эти занятия обычно специально разработаны, чтобы помочь вам с проблемами адаптации вашего ребенка.
Преимущества садов кратковременного пребывания
Чтобы не навредить ребенку и не подвергнуть его ненужному риску, позаботьтесь о подготовке ребенка к детскому саду заранее. С первого года жизни следует общаться со сверстниками, учить их самостоятельности, поощрять их играть с другими детьми, посещать занятия в общей комнате. Ребенка необходимо научить навыкам социализации, тому, как общаться с другими детьми и как слушать и слышать учителя. Занятия для очень маленьких детей проводятся вместе с матерью, и ребенок может постепенно привыкнуть к одиночеству в группе.
С 2-3 лет безопасно оставлять ребенка на 2-3 часа в группе мини-детского сада. Учителя Чудо-Чадо категорически против жестких методов и принципа «крикни и стоп», которым так часто пользуются учителя городских детских садов. Вашему ребенку нужно привыкать к новым людям и быть с ними счастливым! Очень помогает, если ребенок ходит на занятия со своей мамой, а когда он или она адаптируется, остается какое-то время один в группе. Важно, чтобы переход был плавным и комфортным для всех.
Почему 5-6 летние дети адаптируются в детском саду легче малышей?
В 5-6 лет ребенок обычно социализирован (он научился строить отношения со сверстниками и взрослыми, он не так болезненно привязан к своим родителям) и хочет и дальше развиваться и учиться в дошкольной группе. Детям дошкольного возраста гораздо легче привыкнуть к дошкольным учреждениям, чем детям 1-3 лет.
Посмотрите, пожалуйста, на опыт стран, где в основном действуют частные детские сады, а государственных детских садов просто не существует. Здесь государственные начальные школы часто принимают даже 4-летних, а в 5-6 лет дети идут прямо в школу, пропуская весь дошкольный этап.
«Детям, прикованным к дому, наверняка будет труднее попасть в новую группу.
Всем родителям дошкольников советуем подготовить детей к школе:
- общаясь с ними в мини-группах,
- и вооружить их знаниями и навыками, необходимыми для деятельности в области развития.
Те дети, которые с раннего возраста посещают дополнительные развивающие занятия в детских центрах и клубах, оказываются лучше физически и морально подготовленными, более способны учиться, и им все дается легче.
Многие воспитанники Чудо-Чадо приходят в детский клуб по вечерам после обычного детского сада (иногда даже целыми детсадовскими группами) или посещают занятия по выходным.Главное — помнить о добре маленького человечка и сделать его вход в большой мир максимально комфортным и нежным, чтобы новые впечатления были только в радость!