Критерии гиперактивности ребенка -схема наблюдений

kriterii giperaktivnosti rebenka shema nabljudenij Блог

Дефицит активного внимания

  • Непоследовательный, он не может долго удерживать внимание.
  • Он не слышит, когда к нему обращаются.
  • При этом с удовольствием выполняет все задания, но так и не доводит их до конца.
  • Имеет сложности при работе.
  • Очень часто теряет вещи.
  • И избегает сложных заданий.
  • Часто забывчив.


Двигательная расторможенность

  • Постоянно вздрагивает.
  • Признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигает кресло, бегает по комнате и забирается куда-нибудь).
  • Дети спят гораздо меньше, чем другие дети.
  • Очень много говорит.


Импульсивность

  • На вопрос отвечает, не дослушав вопроса.
  • В основном не подходит к работе, постоянно вмешивается, перебивает.
  • Плохое внимание на мелочах, плохо сосредотачивается на важных вещах.
  • И не может ждать вознаграждения (если между действием и вознагражданием есть пауза). С этим у него не все хорошо, он не может контролировать и регулировать свои действия. У них есть правила поведения в общественных местах, но они не всегда их соблюдают.
  • Разные задания, которые выполняет, ведут себя по-разному и показывают разные результаты. В большинстве случаев ребенок спокоен, но не уверен в себе и на других занятиях. На некоторых уроках он успешнее, на других — нет.

Если в возрасте от 7 до 8 лет ребенок проявляет хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз)Если же ребенок гиперактивный и его наблюдают за ним, то это может привести к тому, что он будет постоянно находиться в состоянии возбуждения.
Многие учителя задают себе вопрос: «Что делать, если у ребенка выявлены признаки гиперактивности?»? Родители не ставят диагноза в медицинской карте и родители скрывают это от родителей. «С возрастом все пройдет», — говорит он.
Для этого педагог в тактичной форме может рекомендовать родителям обратиться за помощью к специалисту: психологам или невропатологам. Однако, в случае если вы не являетесь врачом, то вам придется нести всю ответственность за поставленный диагноз. Это необходимо сделать для того чтобы родители могли убедиться в том, что их ребенок нуждается в помощи специалиста.
Взрослые часто считают ребенка гиперактивным, потому что он очень много двигается и непоседа. Если такая точка зрения ошибочна, то есть другие проявления гиперактивности (дефицит активного внимания и импульсивность) не учитываются в этом случае. Чаще всего учителя и родители не обращают внимание на проявление у ребенка импульсивности. Каково определение импульсивности? Из психологических словарей этот термин можно понять так: «Импульсивность — характерная черта поведения человека (в устойчивых формах — черты характера), проявляющаяся в способности действовать по первому желанию под влиянием внешних эмоций. Порывистый человек не обдумывает свои поступки, он быстро и непосредственно реагирует на все «за» или «против», он мгновенно и непосредственно реагирует и часто так же быстро раскаивается в своих действиях.
Научна-методическая комиссия Министерства образования Украины рекомендует анкету «Признаки импульсивности». Она создана для учителей, не содержит специальных медицинских и психологических терминов. Это позволит вам избежать проблем с ее заполнением или интерпретацией.

Использованная литература:

Лютова Е. К., Монина Г. Б.
Л49 Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с ги- перактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — СПб.: Издательство «Речь», 2007. — 136 с: ил.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий