Стимуляция невербальных процессов заключается в улучшении общих двигательных навыков, координации движений, мышечного тонуса, высших психических функций, таких как внимание, память и т. д.
С целью исправления речевых функций работает развитие дыхания, речевого ритма, фонематического слуха, моторики органов артикуляции.
- Этим задачам подчиняется структура логорфмического класса, содержащая все необходимые элементы:
- Ходьба, бег трусцой и тренировка крупной моторики обеспечивают развитие мышц и координацию.
- Дидактические игры с музыкой или музыкальными инструментами используются для развития чувства ритма, внимания, памяти и стимулирования активного словарного запаса.
- Упражнения для пальцев и песни с движениями рук помогают улучшить мелкую моторику и стимулировать развитие речи.
- Артикуляционные упражнения направлены на улучшение работы речевого аппарата и устранение нарушений произношения звуков.
- Использование слоганов и детских стихов в играх и специальных дыхательных упражнений улучшает произношение и контроль дыхания во время разговора.
Кому нужна логоритмика?
Веселье с элементами словообразования помогает развивать активный и пассивный словарный запас детей, развивать их мышление и чувство родного языка.
Групповые игры помогают детям общаться, развивать их эмоциональную и ментальную сферы и улучшать самочувствие.
- Замечательным преимуществом логоритмики как метода коррекции является ее доступность, наличие положительных эмоций во время занятий и гибкость использования специалистами. Не все элементы, описанные выше, обязательно должны присутствовать в уроке. Логопед, ориентируясь на стоящие перед ним задачи, выстраивает собственный сценарий занятия.
-