Развивающие игры в 1 год

razvivajushhie igry v 1 god Блог

Настал первый день рождения, год в жизни маленького мальчика, который все понимает и всем интересуется. Ему больше не интересно сидеть в манеже с игрушками, к которым он привык. Активно передвигаться по квартире в поисках новых предметов для изучения — теперь это самое главное для вашего ребенка. Ребенок пытается открыть ящики шкафов и вынуть их содержимое. Не ругайте его за это, а завяжите на время ручки шкафов шнурками. Теперь все время ракеты следует посвятить ее развитию, а именно сосредоточиться на следующем: активные развивающие игры для ребенка в 1 год и пассивные развивающие игры для ребенка в 1 год в процессе домашних дел мамы.

Активные развивающие игры для детей в 1 год

К таким играм можно отнести те, на которые требуется определенное количество времени.

Игрушка спрятана.

Для годовалого ребенка игрушка существует до тех пор, пока он ее видит. Спрячьте от него игрушку, и он постарается вспомнить, что от него было скрыто. Но важно не только убрать зайчика или медвежонка, но и чтобы ребенок их увидел. Положите машинку (куклу) в сумку, и ваш сын / дочь сразу же начнет обнаруживать сумку и ее содержимое.

Усложните задачу: возьмите три перевернутых ведра и покажите, как собака «прячется» под одним из них. Вы даже можете тасовать ведра вокруг себя. Начните искать игрушку — ребенок начнет открывать все три ведра одно за другим. Когда игрушка будет найдена, похвалите ее и повторите еще несколько раз. Самое главное, чтобы ребенок видел, что вы берете у него игрушку. Такие игры помогают развивать логическое мышление.

Кукушка.

Вы закрываете лицо руками, спрашивая: «А где мама?» Затем вы открываете ладони и говорите «кукушка». С одного года ребенок понимает, что за руками прячется мамочка. Игра проста и понятна для малышей и поможет им всегда чувствовать себя уверенно в окружающем мире, ведь мама всегда вернется, даже когда ее «нет». Тогда ваш ребенок станет самостоятельным и раскроет вам руки.

Возьмите книгу или газету и сделайте ребенку такую ​​же «кукушку» — закройте его лицо книжкой и громко произнесите: «Где Саша (Даша — имя ребенка)? Где он (она) прячется? И после второй отложил книгу, вспомнив, что нужно сказать «пика-бу».

Кто прячется?

Прячась за стулом или диваном, следите за именем ребенка и называйте его. Во время поиска у него развивается пространственное восприятие мира: он вспоминает, где видел маму или папу. Малыши любят эту игру и начинают повторять одни и те же действия: пытаются спрятаться от вас, выглядывают из одних и тех же укрытий.

Со временем можно немного усложнить и сделать так: спрятать и позвать малыша голосом или звонком. Интерес к поиску будет большим, и попытка найти вас развивает ориентацию с помощью звука. Если поиск занимает много времени, перезвоните почаще. Все равно не забудьте поймать малыша.

Повторение.

В первый год жизни малыши могут произносить простые слоги: «ма», «ба», «па», «ля» и другие. Говорите с ребенком, повторяя одни и те же слоги. Это дает ребенку стимул продолжать говорить и развивать свои первые коммуникативные навыки. Если ваш ребенок уверенно произносит слова, выполните то же словесное упражнение.

Танцевать.

Музыка помогает вашему ребенку развиваться эмоционально и физически. В настоящее время существует множество музыкальных игрушек, и если они есть у вас дома, используйте их: включите музыку, танцуйте перед ребенком, вращайтесь, топайте, хлопайте в ладоши или пожмите руки. Если у вас нет игрушки, включите радио или сыграйте мелодию на компьютере. Самое главное, чтобы ваша маленькая танцовщица наслаждалась музыкой.

Ваш малыш может стесняться даже дома с родителями. Помогите ему — возьмите его на руки и танцуйте вместе. Пусть его любимые игрушки танцуют вместе с вами. Не забудьте изменить мелодию: сначала веселую и быструю, затем медленную и спокойную. Движения в «танце» должны соответствовать ритму музыки.

Кубики пирамиды.

Простые, ярко окрашенные геометрические объекты, такие как кубы и пирамиды, могут помочь вам развить мелкую моторику и изучить цвета. Стройте домики одного цвета, а затем разных цветов, попросив ребенка поставить куб определенного цвета. Начните с основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) и постепенно (с 1,5 лет) разнообразьте палитру (розовый, синий, сиреневый).

Бабочка и мыльные пузыри.

Важная задача для родителей — научить ребенка дуть. Умение дуть (включая полировку) избавит себя от посещения логопеда. Возьмите мыльные пузыри и покажите, что можно получить, если надуть. Не дуйте, пусть ваш ребенок попробует.

Интересной развивающей игрой для ребенка до 1 года будет поляна бабочек. Вырежьте из картона круг и наклейте на его край 3-4 цветочка разного цвета. Проденьте нить через центр круга и приклейте ее к концу бумажной бабочки. Длина нити равна расстоянию от центра до цветов. Теперь попросите ребенка перенести бабочку с одного цветка на другой (например, с синего на красный), но не руками, а дуя на него.

Где живут игрушки и обувь.

Когда вы играете с игрушками вашего ребенка, обязательно покажите ему, куда положить все после игры. Помогите ему в форме забавы или историй уложить плюшевых мишек и кукол спать в ящик, а машины — в гараж. Не забывайте, что через год все игрушки начинают «разговаривать»: кошки «мяукают», львы «рычат», а куклы — разговаривают, как люди. Уже можно устроить небольшой кукольный театр.

Во-первых, ребенок узнает места и вещи в них (плюшевый мишка спит в яме, куклы и кубики кукол — в коробке, машина — в гараже), а во-вторых, вы сразу же приучите своего маленького помощника к порядку ( он играл — выносил).

Та же игра происходит и с обувью: выйдя с прогулки, ребенок попытается снять обувь самостоятельно (или попросит его попробовать это сделать). Покажите полку или шкаф, где «живут» детские туфли или сандалии, и уберите их вместе с хозяином. Через некоторое время дети начинают сами снимать обувь, когда упоминают прогулку, и кладут ее (не всегда и не сразу!) После возвращения домой.

Книги.

Ваш ребенок должен быть знаком с книгами к шести месяцам. Продолжайте открывать новые книги вместе с ним. Теперь, помимо картинок, важно, чтобы слово было написано под изображением животного, транспортного средства или растения. Зрительная память в возрасте от 1 до 2 лет очень устойчива, и соединение слов с картинками облегчает чтение. Книжки для малышей со счетом тоже можно начинать постепенно. И, конечно же, стихи, которые нравятся вашему малышу.

Пассивные развивающие игры для детей в 1 год

Когда мама (или папа) занята домашними делами, не отправляйте малыша играть с игрушками в одиночку. Обратите внимание на обычные предметы: вы на кухне — дайте ребенку горшки с крышками и несколько крышек от бутылок, ложки и прищепки. Поверьте, он с энтузиазмом складывает мелкие предметы в кастрюли и накрывает их крышкой. Будет немного шумно, но у вас есть полчаса, чтобы приготовить или помыть посуду.

Вы убираете: дайте помощнику тряпку, и он будет «вытирать пыль», имитируя поведение мамы. Вы можете чему-то научиться, играя практически в любое свободное время.

У каждого из нас в ванной есть набор любимых игрушек. Переливание воды из одного ведра (большего) в другое (меньшее) раскрывает понятия большого и малого. Утки, лягушки и плавающие в воде кораблики обязательно запомнятся вашему ребенку. Если вы затем увидите их изображение в книге, попросите их найти этих животных и предметы, которые умеют плавать. Если ребенок сначала не может справиться с собой — немного помогите ему. Главное, не забудьте сказать об этом малышу, когда вы принимаете душ.

Разнообразие развивающих игр для ребенка до 1 года очень велико. Ближе к 1,5 годам покажите, как сделать «испеченный пасхальный кулич» из песка в песочнице, раскапывая кельмой и граблями. Прогулка по детской площадке учит вашего ребенка быть с другими детьми, а песочница с общими игрушками учит их делиться с другими.Полезно лазать по лестницам (последовательность рук и ног), лабиринтам и играм с мячом.

Семейная поездка в зоопарк поможет вам узнать о животных, которых вы видели только на фотографиях, и о том, что каждый из них ест и издает звуки.

Для развития мелкой моторики и в удовольствие для ребенка стоит собирать и бросать камешки в море, озеро, реку или лужу.При броске вырабатывается правильное движение руки и захватываются пальцы.Играя в футбол, вы можете научить своего ребенка бросать его твердо и равномерно в сторону цели (в руке мамы, в ведро, на кушетке).

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий