Информация по теме «Детские какашки в штанах».
Начнем с специфики возраста. Период развития от 1,5 до 3 лет (3,5) является естественным периодом интереса ребенка к своей дефекации. Ребенку не знакомо чувство стыда, напротив, его собственные «отходы» — это первое, чем он может распорядиться по своему усмотрению (вернуть или оставить). Ребенок испытывает глубокое удовлетворение от дефекации. В первую очередь потому, что он может контролировать сам процесс. Именно в этом возрасте ребенок начинает осваивать навыки контроля и самоконтроля. Именно здесь закладываются основы таких черт характера, как экономичность, аккуратность, экономичность и т. д. И, если родители постоянно задают ребенку вопрос «хорошо, когда ты пойдешь на горшок» или слишком строгий процессный подход, у ребенка могут быть два типа реакции.
Первый — дождаться последнего момента, чтобы отложить этот неприятный момент «воспитания». Затем привычка «сдерживаться» распространяется на другие формы поведения. Так формируются такие черты характера, как упрямство, жадность, методичность, пунктуальность, нетерпимость к беспорядку и хаосу, неуверенность, любовь к патологической чистоте.
Во-вторых, раздражение, вызванное выталкиванием стула из себя, как «вы его получили». Тогда во взрослом возрасте возможны такие черты характера, как деструктивная склонность, тревожность, импульсивность и даже садистская жестокость.
Поэтому на данном этапе развития ребенка в акте дефекации скрывается важный психологический аспект: ребенок относится к фекалиям как к продукту собственного творчества, как части самого себя. Отсюда нежелание ходить в туалет (все пропало — навсегда).
Эту проблему можно решить, проявив терпение и уделив внимание потребностям ребенка. Это может быть сложно, но наберитесь сил. Внимательное отношение, внимание и рассудительность постепенно сделают свое дело. Главный принцип «приучения к туалету» — не вызывать у ребенка негативных эмоций и сопротивления. Давление и нетерпение с вашей стороны усилят негативное отношение вашего ребенка к этой новой процедуре, и впоследствии ему будет трудно справиться с этим. Вы знаете, насколько легче научить, чем переквалифицироваться. Как только вы заметили, что ребенок проявляет недовольство — немедленно прекратите, забудьте об этом на несколько дней и измените образ действий. У каждого из нас есть генетическая программа, которая копирует поведение важных для нас людей. На природе эта программа буквально спасает жизнь молодежи. Так что не стесняйтесь — пусть ваш ребенок увидит, как вы это делаете. Запустите программу в автоматическом режиме. Не используйте слова «должен» и «должен», например «Посмотри, как большие мальчики должны ходить в ванную». Повторение и детское любопытство сделают свое дело.
Для каждого возраста существует определенный уровень ручного труда в проявлении независимости, что является нормой в развитии.
Для 3-летнего ребенка нормально есть самостоятельно, пока взрослый держит ложку. Он может сам одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы и снимать колготки, иногда путает левую и правую обувь, надевает платье лицом назад. Он активно участвует в уборке и приготовлении ужина. Он хочет кормить рыбок без посторонней помощи, поливать растения и содержать игрушки в порядке. Проявляет инициативу. Заботится о других. Он может делать не только то, что хочет, но и то, что должен делать. — Ребенка следует хвалить за то, что он хочет делать что-то самостоятельно. Поощряйте ребенка заправлять постель самостоятельно. Попросите ребенка подержать, потянуть, уложить и расправить постельное белье. Постепенно дайте ребенку больше независимости. С первых шагов к независимости приучайте ребенка пользоваться собственным полотенцем, зубной щеткой, зубной пастой, расческой и носовым платком. Дети должны регулярно помогать взрослым, накрывать и убирать посуду после еды: корзину для хлеба, салфетку, столовые приборы. Привлекайте ребенка к работе по дому: вытирайте пыль небольшой тряпочкой, стирайте носовые платки для куклы.
Помогите ребенку организовать рабочее место и покажите ему правильные приемы работы.
Специальных, сугубо психологических, приучений к горшку нет. Это вопрос гигиенического воспитания, и решение принимается сугубо индивидуально в каждой семье. в «горшке» тема может помочь только в случае острой негативной реакции ребенка на линьку, скорее проблема будет связана не с трудностями ребенка, а с действиями родителей. Главное в этом случае — не зацикливать внимание, если ребенок еще не какает, значит, он еще морально к этому не готов. Старайтесь иметь больше одного горшка. Устройте им встречу в комнате и в туалете / ванной, может быть, даже дальше. Пусть они будут разной формы, цвета и фактуры.
Вы можете посоветовать своему ребенку попробовать использовать детское сиденье в унитазе для взрослых — некоторые дети отлично справляются с органическими потребностями, просто используя унитаз для взрослых. Будьте последовательны и терпеливы. Можно предложить ребенку самому постирать испачканные трусики (привить ответственность за свои действия, но ни в коем случае не чувство вины и отвращения!) — навыкам ухода за собой в этом возрасте усваивается очень легко. Привыкание к горшку происходит быстрее, если вы перестанете носить горшок для своего ребенка. По прошествии двух лет они вообще больше не нужны. Находиться в трусиках с какашками неприятно, поэтому без них процесс обучения пойдет намного быстрее. Ваш ребенок будет учиться. А в детском саду, наблюдая за другими детьми, ребенок быстро подружится с горшком. Просто нужно предупредить учителей.