1. Ознакомление родителей с умственным развитием детей из средней группы (как они развиваются в познавательной и личностной сферах).
2. Беседа об образовательных задачах дошкольников (аксиомы воспитания).
3. Побуждение родителей заинтересоваться предметом встречи (в 2013-2014 гг. Дети будут воспитываться в средней группе).
Поощрение родителей к активному участию во встрече: задавать вопросы, обсуждать общие проблемы в организации развивающей среды в группе и т. д.
Представление литературы по теме; папки — папка «Это средний дошкольный возраст, возраст« гиков »; практические рекомендации для родителей; выставка детских работ (« Теперь мы на год старше … »);
Награды для родителей: за активность в жизни детского сада (субботники, художественные работы, приобретение игровых материалов, детской литературы, участие в фестивалях, конкурсах, олимпиадах по физическому воспитанию, оригинальные произведения, работа в родительском комитете и т. д.)
В следующем 2013-2014 учебном году ваши дети будут в средней группе. (вот мы на год старше … «)
Сегодня я хотел бы вкратце рассказать вам о достижениях и проблемах, которые ваш малыш получит в средней группе. «Психологический портрет ребенка от 4 до 5 лет дошкольного среднего возраста!
Этот возраст называют любознательными «выродками».
Потому что детей в этом возрасте начинают интересовать внутренние связи явлений, причинно-следственные связи. Т.е. они часто задают самые разные вопросы: почему? Что внутри? Почему машина движется? почему с неба падает снег? и т. д. Если раньше ребенка привлекало появление предметов, явлений, не задумываясь — почему это происходит в этом возрасте — его интересует, почему ……
Взрослые всегда должны отвечать на эти вопросы, и ответы должны быть краткими и простыми.
Дети также пытаются сделать свои первые выводы: «солнце желтое, значит, все должно быть желтым» и т. д. В этом возрасте важно не делать правильных выводов, а поддерживать у ребенка готовность рассуждать и думать. Шутить и высмеивать критику взрослых недопустимы.
Именно в этом возрасте дети начинают иррационально фантазировать, рассказывать невероятные истории. К сожалению, взрослые воспринимают это как ложь, что совершенно несправедливо и очень вредно для ребенка. В этом возрасте можно фантазировать. И единственный правильный ответ на такие «фантазии» — спокойствие и заинтересованное внимание.
В этот период интенсивно развивается воображение, и творческие способности ребенка могут проявиться в полной мере.
Именно в этом возрасте можно читать и рассказывать сказки.
Дети любят наряжаться и наряжаться. Обеспечьте их всем необходимым, чтобы нарядиться и повеселиться в «волшебном мире».
После 4-5 лет многие дети начинают интересоваться буквами и цифрами. Не стоит искусственно тормозить обучение чтению и счету, но не пугайтесь.
Развитие и внимание ребенка — норма в дошкольном среднем возрасте, ребенок спокойно может сидеть до 20 минут, объемное внимание — до 2 предметов, то есть можно рассматривать сразу 2 предмета, научиться сравнивать их размер, форму, цвет и другие характеристики.
Но зависимость внимания от интереса остается — то есть, если ребенок не интересуется предметом или занятием, он не может заставить себя делать неинтересные вещи.
Большую часть времени память остается непроизвольной, а это означает, что вы запоминаете только то, что интересно, яркое и необычное.
И, конечно же, ваш ребенок хорошо запоминает, только когда играет.
Речь продолжает развиваться:
Увеличивается словарный запас, задача взрослого — выучить вместе с ребенком больше стихов: А. Барто, С. Михалков, С. Маршак, К. Чуковский — смешно звучащие стихи, произведения Н. Носова, В. Осеева. — в веселой форме учат детей праву действовать, понимать, что правильно, а что нет! А главное — развитие красивой речи, речевых паттернов.
Ребенок 4 лет развивается как личность:
Это возраст, в котором ребенок начинает отождествлять себя со своим полом. Эпоха романтической любви к родителям, когда девочки обожают своих пап, а мальчики не могут отвести глаз от влюбленных мам. Иногда бывает ревность по отношению к вашим родителям. К 5 годам у ребенка обычно наблюдается ярко выраженный страх перед сказочными персонажами, этот возраст — пик страхов, а ребенок с неправильным отношением родителей (разрешающих в этом возрасте смотреть фильмы ужасов, триллеры и т. д.) .) очень вредно для детской психики, что приводит к различным невротическим проявлениям: тикам, ночному недержанию мочи, вредным привычкам и т. д. Ребенок отделяется от взрослых, желая быть независимым и независимым везде, даже в абсурдных примерах: требуя от матери платить продавцу сама, желая помыть посуду, полы и т. д. Не запрещайте ребенку развивать навыки работы, но самое главное, чтобы в 4-5 лет вы уметь делать это самостоятельно:
- Зашнуруйте его туфли и даже завяжите шнурки;
- Застежка и расстегивание пуговиц;
- Дайте ему кровать;
- Еда с посудой: используйте вилку, ложку и салфетку;
- Они умеют мыть руки перед едой;
- Умение пользоваться расческой и носовым платком;
- Помогите родителям убрать комнату или вымыть посуду — они могут делать 2-3 дела за раз.
Он учится испытывать такие чувства, как любовь и враждебность (сначала влияет и любит), страх и помощь, справедливость и несправедливость. Если раньше эмоции и чувства ребенка были импульсивными и нестабильными, недолговечными, то в этом возрасте грусть, страдания, радость остаются в душе ребенка надолго, поэтому этот возраст является наиболее чувствительным и эмоционально чувствительным.
Это возраст первых друзей, которых ребенок заводит в ролевой игре (ведущее занятие в середине дошкольного возраста).
Дети, в отличие от малышей, играют с 2 и более детьми (до 5 человек).
И их объединяют игры сострадания. Ребенок в игре является одновременно главным режиссером и главным исполнителем. Во время игры ребенок учится сотрудничать, разрешать конфликты и пытаться уменьшить недопонимание и ссоры. Он учится проигрывать и побеждать, прислушивается к большинству, имеет собственное мнение.
Веселье — это школа жизни. Наблюдая за игрой, педагог и психолог уже знают, какой ребенок является лидером, что справедливо и т. д., Каковы сильные и слабые стороны ребенка.
В конце 5-го года вы можете оценить программу дошкольного образования и сделать прогноз того, как ваш ребенок будет учиться в школе и в дальнейшей жизни. Эту оценку проводит специалист-психолог.