Развитие ребенка 6-11 лет

Дети в этом возрасте задают много вопросов, собирают информацию об окружающем мире и хотят получить новые навыки. Их интересуют правила и они понимают, почему они так устроены. Им нравится, что люди следуют правилам, даже если они этого не делают. Дети могут не соглашаться с правилами, нарушать их и создавать новые — это их способ познания мира правил. Они учатся различать потребности и желания. Именно в этом возрасте становится важным играть по определенным правилам.

В этом возрасте ребенок учится:

  • освоение более сложных действий;
  • принять и соблюдать правила;
  • развить чувство ответственности;
  • Многие новые навыки, в том числе социальные навыки (особенно в отношениях со сверстниками противоположного пола);
  • Учитесь у взрослого того же пола;
  • Знакомство с миром и принципами его работы;
  • Будьте более независимыми;
  • Улучшение способности обсуждать заданные темы;
  • Будьте открыты к сотрудничеству.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает пределы:
    • она последовательна и включает в себя естественные последствия поведения ребенка, чтобы он учился брать на себя ответственность за свои действия;
    • позволяет ребенку (насколько позволяют знания и навыки) принимать решения по вопросам своей жизни, чтобы он чувствовал, что контролирует свою жизнь
    • помогает ребенку отличать фантазию от реальности и побуждает говорить правду. Маленькие дети могут лгать или воровать. Родитель может поговорить с ребенком о фактах и ​​помочь ему сказать правду, не обвиняя и не унижая его;
    • позволяет ребенку выполнять работу по дому, чтобы поощрять сотрудничество и брать на себя ответственность.
    • помогает ребенку понять свои и чужие чувства;
    • учит ребенка решать проблемы, чтобы он мог справиться с конфликтами и проблемами;
    • поддерживает занятия, связанные с интересами ребенка, что развивает навыки и уверенность в себе и позволяет ребенку испытать чувство успеха;
    • Поощряет выполнение задач и занятий;
    • Хвалите ребенка, когда он пытается выполнить задание самостоятельно;
    • Это надежный источник информации.
    • Предлагает возможность проводить время со сверстниками и побуждает ребенка строить отношения;
    • Он привлекает внимание ребенка к взрослым в их кругу друзей или в сообществе, у которых они могут учиться, объясняя конкретные ценности и действия, которым необходимо следовать.

    «Как помочь ребенку, испытывающему сильные эмоции?»

    Лучший способ справиться с эмоциями — смириться с ними, принять их. Конечно, может показаться, что если мы погрязнем в своих чувствах, они могут усилиться, а не отступить, но именно так наш эмоциональный центр мозга успокаивается. Приказ может заключаться в том, чтобы помочь ребенку понять свои чувства, отражая их, а затем принять их. Важно, чтобы ваш ребенок знал, что чувства присущи людям и что только через понимание своих чувств мы приходим к миру. Вы также можете попытаться выяснить, какие еще чувства может испытывать ваш ребенок, как они возникают и каковы их триггеры. Нужно время. Чувства не продиктованы извне, поэтому не стоит ожидать, что ваш ребенок будет чувствовать себя иначе, рассердится на то, через что он проходит, или потребует, чтобы он перестал так себя чувствовать. Когда эмоция ощущается и нормализуется, она утихает. Чувства изменчивы, изменчивы и управляемы. Как только мы принимаем все это в ребенке, он постепенно учится контролировать свои собственные чувства.

    «Что делать, если мои дети дерутся между собой?»

    У детей в одной семье есть прекрасная возможность научиться чувствовать и взаимодействовать с другими через отношения своих братьев и сестер. Естественно, что дети, живущие вместе, учатся сотрудничать и соревноваться, взаимодействовать и учиться друг у друга. Родители, конечно, хотят, чтобы их прекрасные дети отлично ладили друг с другом, но конфликт неизбежен, в том числе во взаимоотношениях между детьми. Не всегда дело родителей вмешиваться. Довольно часто дети умеют решать споры самостоятельно. Если это не так, родитель должен помогать детям, не предоставляя готовые решения, а предлагая инструменты и способы их решения. Значит, не стоит становиться на чью-то сторону и искать виноватую. Вместо этого имеет смысл участвовать в процессе деэскалации эмоций и слушать, чтобы понять потребности каждого ребенка, одновременно поощряя диалог между детьми, побуждая их обсуждать и анализировать то, что произошло. Что произошло, что сейчас нужно каждой стороне и как прийти к хорошему решению с учетом потребностей обоих детей. Если эмоции очень сильные, возможно, стоит на время разлучить детей и обсудить ситуацию позже.

    «Почему он не считается с другими? Как его этому научить?»

    Для взрослого естественно отказаться от собственных желаний при уходе за ребенком. По мере роста ребенка постепенно заставляйте его осознавать, что он и его потребности, несомненно, важны, но и у окружающих есть свои желания. Как только ребенок научится ходить, он должен испытать ограничения. Конечно, желания и потребности ребенка на первом месте, и «НЕТ» и «ДЕЛАЙ ЭТО С ДРУГИМИ» ​​могут спровоцировать протестное поведение. Детские протесты естественны, это нужно понимать и уважать, а чувства всегда следует принимать. В то же время вы должны научиться сотрудничать, стараться вести диалог, слушать своего ребенка и учить его слушать других. Даже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, что есть правила в семье, в детском саду, в школе, на улице, в кафе и т. д., Что есть правила, и их нужно соблюдать, потому что отношения между людьми основаны на по диалогу. Конечно, ребенку сложно отказаться от исполнения его желаний. Работа родителей — быть требовательными, но понимающими и, прежде всего, придерживаться правил, которым должен следовать ребенок, потому что ребенок учится в первую очередь на примере.

    «Может ли пубертат начаться существенно раньше?»

    Предподростковый возраст (8) 9-12 лет, период полового созревания 12-15 лет. Изменения, сопровождающие период прорыва, можно увидеть с 8 лет. В то же время перепады настроения и неподготовленность к диалогу в поведении 6-8-летнего ребенка могут быть следствием отсутствия соответствующих возрасту навыков, а не начала подросткового возраста. В дошкольном возрасте ребенок должен уметь собраться, временно отложить свои желания, дождаться своей очереди, признать авторитеты и принципы, почувствовать пределы своих потребностей и потребностей других и т. д. Навыки, соответствующие возрасту. Родитель по-прежнему может научить ребенка тому, чему он еще не научился.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий