РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 10 МЕСЯЦЕВ

razvitie rebenka v 10 mesyacev Блог

Самое главное для 10-месячного малыша — все делать «по-крупному». Ваш ребенок освоил достаточно движений рук и пальцев и мимики, чтобы повторять все со взрослыми. Будьте осторожны — вашему ребенку настолько понравятся ваши случайные жесты, что вы будете отлучены от них на многие месяцы. Подражая маме, папе или старшим братьям и сестрам, малыш будет бить в барабан, нажимать кнопки, трясти плюшевого мишку, крутить куклу на ложке, тереть руки под водой.

Однако, как это ни покажется вам странным, ваш ребенок еще не может перенести эти занятия на другие предметы. Например, когда плюшевый мишка раскачивается, он не будет раскачивать собаку, пока вы не покажете ему, что это можно сделать. В связи с этим «репертуар» детских игр напрямую зависит от фантазии, желания учить и показывать. Погрузите самосвалы и ящики на веревку, покормите животных в своем доме, уложите их спать, выведите на прогулку.

Ваш ребенок начинает интересоваться связями между объектами. Если вы позволите ему поговорить с бабушкой по телефону, тогда он будет внимательно смотреть на трубку, как будто пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где прячется бабушка.

Подобный интерес провоцирует ребенка «разбивать» игрушки. На самом деле ребенок их специально не ломает, любопытно, как они работают и из чего сделаны. Кроме того, зачастую просто невозможно рассчитать силу, приложенную к хрупкой вещи.

Появляется новый навык — из одного предмета ребенок может получить другой: лопатку, чтобы передать ему кубик, ложку, чтобы принести бисквит. Конечно, эта возможность появления карапуса должна быть изучена в первую очередь, хотя некоторые дети «сталкиваются» с ней сами, в результате внезапного и успешного эксперимента.

Ребенок с энтузиазмом схватывает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-либо еще. На самом деле, будет намного лучше, если вы удовлетворите свой интерес к мелочам, играя с безвредной едой под вашим присмотром.

Если вы вместе с ребенком лепите скульптуры и рисунки, он, вероятно, уже приносит мелки, фломастеры или краски на бумагу, а работая с тестом, он учится отделяться от большого куска от маленьких и может наклеивать их на доску, нажимая пальцем.

ПАДЕНИЯ И ПОДЪЕМЫ

Что касается моторики, ребенок продолжает практиковать навыки ползания. Теперь он движется по квартире, как небольшой метеорит. Многие младенцы отрывают колени от пола и бегают на четырех ногах, как обезьяны. 10-месячный ребенок может долго сидеть прямо, не наклоняясь в стороны, устойчиво стоит и ставит ступеньки по опоре.

Пора научиться ходить вверх и вниз. Это легко сделать на диване или, если у вас есть собственный дом, на небольшой лестнице с двумя или тремя ступенями — ваш ребенок больше не сможет этого сделать. Научите ребенка забираться на диван, подтягивая себя за руки и отталкивая ноги от пола. Сначала делайте это снизу вверх — так ваш малыш никогда не сломает нос!

К 10 месяцам у малышей обычно появляется «любимый» вид деятельности. Одни с удовольствием рисуют, другие постукивают и ритмично сидят в ритме музыки, третьи могут час расставлять кубики, четвертый не перестает смотреть в окно машины, пятый замирает с книгой в руках, шестой не нужно ничего, кроме нескольких чашек и миски с водой, седьмой требует постоянного общества других детей. Уделяйте пристальное внимание постоянным интересам вашего ребенка и старайтесь удовлетворять их каждый день.

На 10-м месяце жизни после постоянной привязанности к маме, наконец, наступает время, когда малыш обращает внимание на других людей. Таким образом, этот возраст подходит как для отлучения ребенка от груди (если вы не собираетесь кормить грудью до двухлетнего возраста), так и для создания групп развития или клубов мама + ребенок.

Как только ребенок встанет с постели, отправляйтесь гулять — хотя бы 15-20 минут в день на детскую площадку, где ребенок может побродить в песочнице, покачаться на качелях, а главное — посмотреть, как играют другие дети. и по возможности участвуйте.

Развлечение с мелкой моторикой, которое ребенок может освоить в возрасте 10-12 месяцев:

  • сбор и перенос бус, пуговиц, крупы и орехов из одной емкости в другую;
  • раскладывание спичек, зубочисток, бобов, орехов, ватных шариков, фасонных макаронных изделий и гальки;
  • откручивание крышек — больших (от пластиковых бутылок) и маленьких (от тюбиков с кремом);
  • рисование пальцами по муке, песку, мелкой крупе;
  • пальчиковые игры с рифмами (например, Сороки и Сороки);
  • игра со шнурками, узлами, лентами;
  • Использование ложек разного размера для еды;
  • рытье или толкать песок или снег лопатой, граблями, лопатой, палкой или плесенью.

Убедитесь, что ваш ребенок все делает двумя руками, а не только правой. Ведь в этом возрасте более активно развивается правая часть мозга, которая «отвечает» за левую руку. Одновременное действие двумя руками (особенно когда они совершают разные движения) приводит к развитию межполушарных связей.

ИГРАЙТЕ С ДРУЗЬЯМИ!

Играть в танец снова и снова очень легко. Сначала мама поет песню и исполняет танец одна или с куклой, а малыш сидит и смотрит. Если ребенку понравится, предложите ему поменяться местами с куклой: «Давай потанцуем, а Лля будет смотреть. Возьмите ребенка за руку или в подлокотники и медленно начинайте танцевать, делая все движения руками, ногами и головой. .

Все это должно происходить перед большим зеркалом, в котором ребенок может видеть вас и свое отражение — благодаря этому он быстро поймет, что от него требуется. Конечно, сначала ребенок сможет делать только самые простые движения: хлопать в ладоши, он может топать ногой. Выучив движения вместе с мамой, ваш ребенок сможет танцевать с другими детьми.

Король ушел

  • Царь шел по лесу,
  • В лесу, в лесу
  • Я ищу принцессу
  • Принцесса, принцесса (ходим по кругу один за другим).
  • Давай прыгнем с тобой
  • И наши ноги будут крутиться
  • И мы хлопаем в ладоши,
  • И мы топаем ногами
  • И мы покачали головами
  • И мы начинаем заново (и больше не играем — до конца игры).

Хороводный танец поможет вашему ребенку научиться выполнять основные движения, развить координацию всего тела и мизинцев. Совершенствовать ловкость рук не составляет особого труда — все, что вам нужно, — это вы и ваш малыш.

Мельница

  • Мясорубка, мясорубка перемалывает муку (совершайте круговые движения руками).
  • Ветер, ветер сильнее дует — о-о-о-о (дует, как ветер).
  • Мясорубка перемалывает муку еще быстрее (ускорьте движения).
  • d Мы перемололи муку d
  • (покажите объем, подняв руки над головой).
  • Будем печь печенье.
  • Блинчики будем делать из муки, муки (оладьи лепим руками).
  • Тушы-тушы, будем печь печенье (с другой стороны пальцами рисуем круг).
  • Фадж, фадж, жареный картофель (хлопки в ладоши).

Тест психофизиологического развития 10-месячного ребенка:

  • В возрасте 10 месяцев ребенок может выполнять ранее изученные действия по запросу (без показа). Он понимает слова «иди», «сядь», «ложись» и другие.
  • Он может играть один в компании других детей, если ему помогут взрослые.
  • Самостоятельно входит и спускается по невысокой лестнице с опорой.
  • Он повторяет новые слоги вслед за взрослыми, использует псевдослова, чтобы выразить свое отношение. На этом этапе он использует как минимум 1-2 «лепетающих слова» (например, долля, баба), которые понятны в конкретной ситуации. Подражает взрослому в упражнениях на артикуляцию и в играх с языком.
  • В возрасте 10 месяцев малыш может использовать ложку и пить из чашки или бутылки с водой. Хорошо пережевывает и пережевывает небольшие кусочки твердой пищи.
  • Расслаблен приучением к горшку.
  • Когда взрослый спрашивает, он может выбирать между игрушками, предметами одежды, едой, определяя, что ему больше нравится, а что меньше или вообще неприемлемо. Развивайте этот навык в своем ребенке — он необходим для его умственного развития.

В 10 месяцев ваш ребенок будет любить бегать по магазинам и придумывать много «важных» дел. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок проявлял такую ​​же инициативу и в будущем, вы должны поощрять его к этому. А чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным и обиженным, ведь выбранный случай невозможен, мама должна вовремя прийти на помощь. И много похвалы за то, что ребенок мало что мог делать сам.

Ребенка самостоятельности также нужно поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне может справиться. Вы накрываете стол — малыш кладет ложки обратно. Собираясь на прогулку — он выбирает, с чем надеть колготки или свитер: красный или синий. Таким образом, вы можете быть уверены, что ваш ребенок знает, что его ждет — ужин, прогулка или сказка.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, и он не может догадаться, что имеет в виду мать. Стоит ли удивляться протестам ребенка, когда ему вдруг приходится бросить любимый мяч и подойти к столу? …

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий