Многие люди, кажется, знают о трехлетнем кризисе, но у многих мам все еще возникают вопросы вроде «Что случилось с моим не таким уж вредным ребенком?» и «Как мне пройти через это?». Об этом и рассказывается в статье ниже. Три года — это тот возраст, когда ребенку так хочется чувствовать себя зрелым и независимым. Это время открытий и знаний, возраст пробуждения воображения и самосознания как личности. Ваш ребенок не хочет ложиться спать, он не хочет сам одеваться, он не хочет забирать свои игрушки. Он грубый — «Я хотел пойти другим путем! (Когда ты на полпути и не можешь пойти другим путем). Кричит и топает, когда родители не подчиняются. Конечно, упрямство любимого ребенка расстраивает родителей и испытывает их нервы. Трехлетняя настойчивость. Проверяет допустимые пределы, а если вы даете слабость где-то, или наоборот, ведете себя слишком жестко — в ответ вы получите неадекватный ответ на, казалось бы, простую просьбу. Так что будьте спокойны в любой ситуации и даже если это очень сложно — держите себя в руках. Ведь кризис 3 года у ребенка — это не симптом вреда или отрицательной наследственности, а естественная необходимость испытать себя, наладить чувство силы воли и самооценка — это этап в жизни, без которого невозможно развитие личности ребенка.
Как помочь ребенку и родителям преодолеть кризис трехлетнего ребенка?
Ребенок 2,5-3 лет: — Мама, дай мне машину! Мама дает ему, говорит: — Бери, сынок. Раздраженный ребенок: — Не хочу эту машину! Мама берет игрушку. Ребенок сердито: — Отдай машину. Аааа.
И так далее…
Вы узнаете своего ребенка? Тогда мы попадаем в разгар так называемого «3-летнего кризиса». Кризис может начаться в 2,5 года и закончиться в 4 года.
Что происходит с ребенком в этом возрасте? В чем настоящая причина его «ужасного» поведения? Как должны вести себя родители, чтобы пережить этот период с наименьшими потерями и минимизировать его продолжительность?
Что происходит с младенцем?
Если вы водите машину (а если нет, то верьте мне на слово), то вы, вероятно, помните, как впервые водили ее. Будьте очень осторожны, чтобы не пропустить дорожный знак, не врезаться в бордюр и не забыть включить сигнал поворота. Но вот наступает счастливый момент, когда вы чувствуете, что машина безоговорочно подчиняется вам, ваши действия стали автоматическими, вы полностью контролируете ситуацию и, что самое главное, начинаете получать удовольствие от вождения. С этого момента большинство водителей начинают бездумно водить машину, наслаждаясь этой несказанной уверенностью в своих силах. Но … до первого ДТП (или того хуже, ДТП). Чем более серьезные ситуации возникают на дороге, тем раньше водитель понимает, что он должен смотреть на себя глазами других участников дорожного движения. Соответственно изменится его стиль вождения.
Зачем я вам все это рассказываю? Чтобы вы лучше понимали, ЧТО происходит с ребенком в возрасте до 3 лет. Точно так же! Первые три года ребенок физически и морально зависит от матери, не отпускает ее ни на шаг, с ней тяжело расстаться. В этот период ребенок впитывает огромное количество информации, как губка. Он накапливается, накапливается и накапливается … Со временем ребенок становится все более зрелым физически (он уже умеет и уверенно управлять своим телом) и умственно (его мозг достигает определенной стадии развития). Когда ребенок исследует космос, он видит последствия своей деятельности, его волнует, что он может влиять на мир вокруг него (если вы пнете мяч, он покатится; если вы задержитесь достаточно долго, вы получите это
Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их ребенок начинает драться со сверстниками на детской площадке, в детском саду или школе, бить родителей или других членов семьи. От того, как поведут себя родители в такой ситуации, зависит будущее отношение ребенка к дракам и другим проявлениям агрессии.
Чем младше ребенок, тем меньше он осведомлен о борьбе. Они еще не осознают, что могут причинить вред кому-то другому. Сначала ребенок просто пытается кого-то ударить в качестве эксперимента, чтобы проверить реакцию. Если реакция всегда одинакова, достаточно нескольких раз, чтобы ребенок понял, что поведение недопустимо. А когда мама обижается, бабушка смеется, а дети во дворе дерутся, ребенок не может понять, какая реакция правильная. И он повторяет свой эксперимент снова и снова.
Если ребенок бьет родителей, единственный способ показать ему, что это недопустимо, — это адекватно отреагировать. Кричать и плакать практически бесполезно. Именно это и хочет вызвать этот маленький искатель приключений. Поэтому, если малыш ударил маму, она должна твердо и спокойно отвернуться от малыша, унести его в другую комнату или сама уйти, показывая малышу, что она обижена. Если в доме есть еще один член семьи, он должен подойти к «обиженной» маме и пожалеть ее, погладить, полностью игнорируя ребенка. Когда ребенок не получает для себя шоу и внимания, он начинает удивляться.
Если спор происходит на глазах у родителей ребенка, многое зависит от их реакции. Если родители немедленно бросаются защищать ребенка, не гадая, кто прав, а кто виноват, это убеждает ребенка в том, что он уникален, лучше других и может действовать, как ему заблагорассудится. Если, наоборот, родители начнут смущать и ругать ребенка, это может помочь лишь ненадолго. В других случаях ребенок не будет драться на глазах у родителей, но будет делать то же самое, как только они уйдут.
Поэтому родителям лучше не вмешиваться, если ситуация не опасна для здоровья их детей. Если дети хотят бросить палки или камни, спокойно возьмите опасные предметы и отложите «инструктаж» до тех пор, пока они не вернутся домой. Выговор со стороны постороннего человека, например, родителя одного из детей на детской площадке или в детском саду, может быть эффективным для ребенка. Ей не нужно чрезмерно опекать, если ребенок попадает под крылья. Важно сказать что-то вроде: «Видите ли, другие дяди и тети тоже думают, что ссоры — это плохо. Вот почему они не хотят, чтобы вы здесь играли. В следующий раз они не позволят нам прийти сюда. , ты?» Если ребенок ошибается, предложите извиниться перед своей «жертвой» и помириться с ней. Если ребенок отказывается, прогулка на этом заканчивается.
Сострадание, доброта, забота о других — это социальные навыки. Дети учатся этому ТОЛЬКО на примере. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок показывал их другим, начните активно, иногда даже демонстративно, показывать их друг другу и ему. Например, кто-то из вашей семьи причиняет кому-то боль. Вы говорите: «Послушайте, он ранен. Давай пожалеем его». Все в семье должны так себя чувствовать. Вы можете посочувствовать упавшему плюшевому мишке, проявить сочувствие к детям на детской площадке, если кто-то или ваш ребенок их обидел.
Нет смысла ругать ребенка за то, что он кого-то сбивает с горки. Он в том возрасте, когда становится лидером. Если не научить его обращать внимание на своего соседа, он продолжит свою агрессию в подполье. Лучше назначить встречу с мамой другого ребенка, чтобы она отругала вашего. Вы записываете свое и объясняете, как это делать: «Он нехороший. Он упал. И его мать защищает его. Помилуй его. Ты хороший человек. Ты не хочешь, чтобы кто-то пострадал». Вам не нужно объяснять, как этого не делать, а как это делать. Например, если ребенок кого-то толкает, вы говорите: «Ребенку больно, давайте посочувствуем ему».