Сравнительный обзор современных методик раннего развития

sravnitelnyj obzor sovremennyh metodik rannego razvitiya Блог

Со временем, некоторые методы раннего развития ребенка становятся устаревшими или менее эффективными, а другие, которые работали применяются и по сей день, и другие в последнее время появились. Вы хотите знать, что метод Монтессори отличается от Глена Домана ли? Прочитайте нашу обзорную статью.

Раннее развитие: осознанный выбор родителя

Что такое раннее развитие? Это как подготовка к дошкольному и школьному образованию, а также создание условий для эффективного приобретения навыков и эффективности, гармоничного, всестороннего развития и metaismatic образования (замечаний памяти, речи, воображения, логическое мышление).

Монтессори

Основной принцип методики Марии Монтессори помогает детям в том, чтобы узнать о них, окружая их в специально созданных условиях для этой цели. Центральная область методы сами являются сами детьми, которые должны работать с различными материалами без наружного вмешательства развивать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Классы разделены на зоны для метода Монтессори. Они разделены на зоны: сенсорные, математические, речевой, практические и пространственные. Каждый из них наполнен дидактических материалов, адаптированных к возрасту ребенка (книги, конструкция, ткань и т.д.). Сами группы всегда разные, так что старшие дети помогают младшим, а они, в свою очередь, вытащить из их рук и брать пример с пожилыми людьми. Основная часть целей упражнений развивать логику, интеллект и сенсорные способности.

Метод Монтессори очень выгодно влияет на развитие психических процессов у детей раннего и улучшает навыки самостоятельной дисциплины и самодисциплины. Тем не менее, многие действия еще необходимо вмешательство учителей и родителей. Это очень трудно воспроизвести центр Монтессори дома, потому что существует огромное количество специальных материалов и помощи. Чаще всего этот метод используется в усеченном виде, разбавленный с упражнениями из другого развития и образовательных программ.

Вальдорфская школа

В методологии вальдорфской школы, ребенок учится читать только с третьего класса. Ребенок упражнение интеллектуально после окончания седьмого года жизни, ранее играли с материалами из натурального сырья, такие как конуса, дерево, солома и т.д. Студенты не получают оценки на уроках и не принимают участия ни в каких конкурсах. Есть не более двадцати детей в каждом классе вальдорфской.

Классы сосредоточиться на драмах и пластмассовой деятельности. Метод запрещает использование мобильных телефонов, компьютеров и всех гаджетов. Благодаря этому, дети прекрасно развивать свое воображение, творчество, независимость суждений. Однако, есть немного адаптации к современному школьному процессу.

Вальдорфская педагогика выросла из Антропософских наук Петра Штайнера, чьи религиозные и мистические взгляды повлияли на создание вальдорфской школы. Именно поэтому мы советуем родителям обратить внимание на определенную школу или учителя, они выбирают для своих детей: они согласны с идеологической составляющей обучения?

Глен Доман

США Методология Ученый Глен Domana состоит из четырех основных частей: физическое развитие, наука подсчета, научиться читать, мастерство энциклопедических знаний. Глен Доман определил, что общие упражнения развитий являются эффективными в период наибольшей активности головного мозга коры, то есть в седьмой год жизни, но даже ежегодный ребенок может запомнить и систематизировать разнообразную информацию.

«Доман карта» является картонные карточки со словами, математические действия, фотографии птиц, растений, животных, известных людей и т.д. Эти карты показаны на ребенка родителем или учителем буквально в течение нескольких секунд, в течение дня, постепенно добавляя новые фотографий. Большой приток информации активизирует развитие ребенка и «входит» их к определенному знанию, иногда в ущербе творческого развития и небольших мотоциклов.

Николай Зайцев

Уникальная программа развития Санкт-Петербургского педагога Николая Zabięce содержит набор учебных пособий для обучения чтению и письму, математические навыки и английский язык. Основная посылка методики Зайцева состоит в том, что ребенок всему познает через игру. Поэтому вся информация, содержащаяся на уроках, представлена ​​в игровой форме, в максимально непринужденной и непринужденной обстановке. Однако уроки не являются развлечением, а дают твердые знания.

Занятия по методике Зайцева можно проводить как дома, так и в детском саду или центре развития. Ребенок становится писателем и быстро учится читать. Для домашнего обучения родителям сначала нужно будет изучить все нюансы методики Зайцева, прежде чем передать ее своему ребенку.

Разделение слов на слоги отличается от школьной практики разбиения слов на слоги, и цветовое кодирование гласных и согласных также отличается, поэтому вашему ребенку придется переучиваться, когда он пойдет в первый год обычной школы. Однако игровые приемы этого метода делают уроки увлекательными и прямыми, создавая основу для позитивного отношения к обучению.

Сесиль Лупан

Бельгийская актриса Сесиль Лупан была недовольна системой Гленна Домана и разработала на ее основе собственный метод. Эта программа учитывает личность, интересы и склонности каждого ребенка, но, как и система Гленна Домана, она рекомендует передать ребенку обширные знания. Ребенок должен получать общение и информацию от своих родителей с первых дней, чтобы он мог понять закономерности мира как можно раньше. Сесиль Лупан рекомендует класть карточки с крупными подписями названий предметов возле тех самых предметов, которые ребенок часто видит.

Методика Сесиль Лупан требует, чтобы родители были полностью привержены общению со своим ребенком, и подходит для использования дома. Программа охватывает интеллектуальную, эмоциональную и сенсорную сферы развития и стимулирует познавательные интересы ребенка. Методика также включает обучение малышей плаванию.

Методика Никитиных

Брачная система Никитина предполагает полный отказ от таких приспособлений, как манежи и коляски, которые, по мнению авторов методики, ограничивают экспериментальный характер ребенка. Дети должны заниматься тем, что им ближе всего, выбирая занятия самостоятельно. И родители не должны занимать контролирующую позицию при участии в детских играх.

В методику Никитиных входит закаливание и специальные физические нагрузки, система естественных тренажеров для ребенка. Никитины считали, что, если вовремя не развить определенные способности, они не достигнут высокого уровня.

Систему Никитина можно использовать от рождения до школы, она отлично развивает интеллект, логическое мышление и воображение. Однако ребенок может быть не в состоянии сконцентрироваться на конкретном занятии, поскольку выбор самого занятия всегда остается за ним. Также задержка развития детей может отрицательно сказаться на их интересе к учебе в школе.

Тюленев

Система интеллектуального развития ребенка по мнению педагога-социолога П.В. Тюленева учит ребенка читать и писать, считать, а также развивает музыкальные и спортивные способности. Автор программы советует развивать ребенка с рождения, давая ему тактильные раздражители, благодаря которым кора головного мозга развивается более эффективно.

До 2-х месячного возраста ребенку показывают геометрические фигуры, до 4-х месяцев — картинки животных, растений, букв и цифр и предоставляется возможность бросать различные предметы из детской кроватки, с 5-ти месячного возраста — первые музыкальные инструменты. даны, с 6 месяцев — начинается обучение магнитному алфавиту, в 8-м месяце ребенок должен принести правильную букву, в 10-м месяце — показать букву и назвать ее (или все слово), для полутора лет ребенок играет в шахматы, два года пытается писать на компьютере, а три года — вести дневник.

Этот метод, несомненно, стимулирует интеллектуальное развитие ребенка, хотя и неоднозначен с точки зрения адекватности возрасту.

Другие подходы к раннему развитию

Книга японского писателя Масару Ибука «Слишком поздно после трех» (суть подхода отражена в названии) в свое время наделала много шума, и по сей день многие родители и учителя ссылаются на опыт этот заботливый отец.

Динамическая гимнастика М. Трунова и Л. Китаева состоит из старинных гимнастических упражнений, которые эффективно борются с повышенным или пониженным мышечным тонусом, вальгусной деформацией большого пальца стопы и другими проблемами физического развития.

В системе Гмошинской детей учат рисовать с младенчества. Можно использовать пальцы, целые руки и мягкие фломастеры.

По методике Виноградова дети учатся понимать сложные классические произведения с одного года. Еще одна музыкальная система, система «Железный», помогает детям изучать алфавит, читать и считать с помощью песен и детских стихов.

Наш список методов развития не является исчерпывающим и дает родителям представление об основных современных программах и системах раннего развития детей. Опытные педагоги детского центра «УмНяша» в Солнцево используют самые эффективные методики, комбинируя наиболее эффективные элементы систем и программ раннего развития. Запишитесь на бесплатное пробное занятие и убедитесь в этом сами!

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий