Возрастные особенности детей 6–7 лет

vozrastnye osobennosti detej 6 7 let Блог

Дети 6-7 лет переживают волнительный период своей жизни. Они открывают для себя мир, свое окружение, искусство и творчество. Самое главное, они постепенно готовятся к следующему большому делу — учебе в школе.

Развитие личности у детей младшего дошкольного возраста

До 6 лет ребенок подвержен чувствам, что объясняет частую смену настроения. Из-за возраста умственное развитие ускоряется до 7 лет. Дети учатся объяснять, что им нужно, не проявляя излишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личности и имеют мнение, с которым можно поспорить.

Ребенок этого возраста может долго выбирать игру и играть в нее от нескольких дней до нескольких недель. Этими занятиями ребенок не только заполняет свое свободное время, но и приобретает первые профессиональные навыки, развивает воображение и мыслительные способности.

Личностное развитие ребенка 6-7 лет включает два основных фактора: понимание того, как функционирует окружающий мир и каково его место в этом мире. Ваш ребенок может ответить на следующие вопросы: что он за человек, чем он отличается от других, каким человеком он хотел бы быть.

Ребенок активно формирует концепцию самосознания, развивает гендерную идентичность и учится понимать, к какому полу он принадлежит. У девочек вырабатывается мягкий, послушный стиль поведения, у мальчиков — наоборот — активный, позволяющий исследовать окружающий мир. Игра детей этого возраста зависит от пола. Девочки выбирают «мамины дочки», «школу», «магазин», мальчики берут машинки и солдатиков вместо кукол.

Развитие эмоционально-волевой среды

В 6-7 лет дети образуют морально-этические категории. Ребенок начинает понимать, как себя вести, а как не вести себя, как поступать правильно, а что — неправильно.

В этом возрасте дошкольники не только играют, но и распределяют роли. Дети начинают понимать, что есть правила и что они требуют их от себя и других. Ребенок учится делать выводы: ты «хороший», если соблюдаешь правила, и «плохой», если ты их нарушаешь.

Для детей этого возраста важно общение со сверстниками. Он также основан на определенных принципах, которые заставляют ребенка чувствовать себя в безопасности и уверенно. Когда правила нарушаются, ребенок чувствует себя неуверенно и негативно реагирует на их нарушение. Что немаловажно, в 6-7 лет ребенок теряет эмоциональную непосредственность и наивность. Поведение ребенка начинает следовать по цепочке «хочу — осознаю — я», что соответствует возрастным изменениям в организме.

В жизнь ребенка вводится интеллектуальная составляющая, что свидетельствует о возникновении волевой регуляции. После осознания «чего я хочу» и «как я собираюсь этого добиться» возникает следующий этап — «я делаю это».

Развитие психических процессов

У старшего дошкольника развивается внимание произвольной, произвольной слуховой и зрительной памятью. Ребенок уже сознательно направляет и сохраняет внимание и память на различных предметах. Внимание привлекает нечеткая картинка — ребенок старается запомнить или отличить персонажей от фона.

Воображение широко развивается у дошкольников к 7 годам, и речь становится более сложной и эффективной как средство взаимодействия и регулятор поведения. Ребенок выражает себя в сложных грамматических структурах, и предложения становятся сложными. Дети могут говорить о том, чего они хотят, размышлять о событиях, которых они ожидают.

Логическое мышление

Логическое мышление в 6-7 лет очень активно развивается. В этом возрасте для малышей характерно понимать закономерности и уметь добавлять элементы в серию. Ребенок может вычислить дополнительный элемент или продолжить ряд чисел в диапазоне десять. Мышление формируется постепенно: ребенок учится различать основные свойства и особенности предметов, умеет сравнивать, обобщать и классифицировать. Малыши в этот период, как интеллектуальные настольные игры, в которых они могут продемонстрировать свои умственные способности.

Разработка речи и социальное развитие

Дети могут изобретать историю на основе картины или данной темы. Речь практически формируется, близкая к взрослому человечеству, с словарным запасом более 3000 слов. Ребенок общается на различных темах и способен на монолог и диалог.

В первом классе дошкольник обычно должен знать свое окружение, близкие друзья и родственники, понимают, кто они, знают их имена и сможете помнить о них истории. Взаимодействия со сверстниками принимают большую часть дня.

Физиологическое развитие

Старые дошкольники показывают физиологические изменения, связанные с возрастом. Рост увеличивается, достигает в среднем 120-125 см, а вес, согласно ВОЗ, 21-25 кг. Ребенок растет, но его нервные процессы еще не полностью созревают, поэтому часто имеет юмор и чрезмерно раздражительны.

Респираторные и сердечные системы развиваются. В этом возрасте для гармоничного развития ребенка нужны спортивные игры, игры. Вы заметили, что ребенок отозван, отказывается связаться с его друзьями, жалуется на слабое сон и аппетит? Не позволяйте этому остаться незамеченным. Конечно, эти симптомы не всегда являются признаком заболевания, но профилактический визит к врачу, психолог или ораторы помогут не пропустить серьезные проблемы со здоровьем.

Гадость

Шесть и семилетних лет уже могут одеваться и поставить обувь, они могут привязывать кнопки, застежки на молнии и завязчивые шнуры. Старые дошкольники выполняют ежедневные ритуалы, такие как подготовка к детскому саду, собирается гулять, готовясь к сну. Будущее за первый может уже доверить простые работы по дому: полива цветов, очистка стола, собирая игрушки.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий