Зачем нужны раскраски?

zachem nuzhny raskraski Блог

Нет ребенка, который не любил бы рисовать. И вряд ли найдутся родители, которым не пришлось бы покупать детям раскраски. Но, к сожалению, никто или почти никто не обращает внимания на то, что скрывается за яркой обложкой. И, как ни странно, психологи не тратят много времени на изучение раскраски, в частности, того, что они предлагают.

Раскрашивать самые разные картинки не только интересно, но и очень полезно. Раскрашивание картинок поможет ребенку расширить знания об окружающей обстановке, узнать о цветах и ​​формах и научиться точно затенять (предложив ребенку сначала тщательно раскрасить периметр, а затем всю картинку). Раскраски также помогут научить ребенка особенностям рисования мелками и красками и развить мелкую моторику, что, в свою очередь, сделает кисть более гибкой, что избавит ребенка от проблем с овладением письмом. Работа с красками и цветными карандашами помогает малышам развивать чувство цвета, развивать мелкую моторику и приобретать опыт понимания перспективы. Раскрашивание знакомит ребенка с искусством рисования. Раскрашивание также активирует визуальные и кинестетические информационные каналы и развивает межполушарные взаимодействия. И, конечно же, малыш получает массу положительных эмоций.

Раскраски учат детей сокращать размах рук во время рисования — когда дети рисуют, они не обращают внимания на границы страницы и ее рисунки, линии иногда частично, а иногда и полностью переходят в другие книги, таблицы и т. д. драгоценные обои.

Раскрашивание поможет детям узнать о закономерностях мира и сделать свои собственные открытия в цвете. Если ваш малыш покрасил слона в оранжевый или розовый цвет, не ругайте его. У вашего гения, вероятно, есть свои представления об этом, поэтому лучше спросить его, почему он выбрал эти цвета (это также поможет обнаружить дальтонизм в раннем возрасте).

Предложите ребенку книжку-раскраску, когда ему будет полтора года, но выберите ту, которая предназначена специально для него, то есть такую, которую он может рисовать своими руками, а не мелками или кистями. Не забудьте купить краску на водной основе. Для ребенка это должно быть не только обучающее занятие, но и игра. Окуните вместе с ребенком палец в краску и дайте ему попытаться добраться до контура рисунка. Комментируйте все, что вы ему даете, например: «Этот круглый шар желтого цвета. И убедитесь, что ваш маленький художник не« сгибается ». Таким образом, с помощью раскраски ваш ребенок узнает цвета и формы и научится быть аккуратный.

Только не заставляйте ребенка делать это, если он устал, позвольте ему заняться чем-нибудь другим. Еще лучше, если вы предвидите и перестанете рисовать немного раньше, чем ваш ребенок устанет, то он наверняка с нетерпением будет ждать следующего урока.

В раскрасках для таких маленьких детей картинки очень простые и незамысловатые. Изображенные на них предметы должны быть знакомы ребенку, например, мяч, куб, яблоко, кролик и т. д. Каждый рисунок должен иметь широкий контур, шириной около 1 сантиметра. Неподготовленной руке ребенка будет сложно выбраться из этой черты. Это также скроет недостатки вашего ребенка и придаст ему уверенности в себе. Также обратите внимание на контуры фотографий, они должны быть без углов и сложных изгибов.

Лучше всего выбирать раскраски, на которых картинки сопровождаются текстом. Это поможет стимулировать интерес вашего ребенка к раскрашиванию в процессе игры.

Раскрашивая, ваш ребенок может использовать свое воображение и добавлять детали к картинкам. Например, украсить игрушку линиями или точками, собачке добавить поводок, мишке — сливочный сыр, вокруг лягушки нарисовать камыши.

Примерно в 3-4 года дети находятся в возрасте первого протеста, первых открытий и серьезных навыков. Ваш ребенок получает желаемые цветные карандаши и учится правильно ими пользоваться.

А поскольку ваш ребенок уже более уверенно обращается с кистью, вы можете дать ему цветные карандаши, и вы увидите, насколько весело ему нравится рисовать картинки с помощью цветов. А раскрашенные картинки воспринимаются как уже созданные картинки, в которых отсутствует цвет. Поэтому дети не рисуют свободно, как дети 2-3 лет, а раскрашивают, не выходя за заданный контур, стараясь повторить все изгибы нарисованного предмета. Ребенок достаточно взрослый, чтобы научиться правильно держать карандаш или кисть. Так что будьте осторожны с этим. Это может заставить ребенка возражать, но все же вернуть карандаш в его правильное положение в руке. Если маленькому художнику все еще не нравится, вернитесь к рисованию пальцами. Скоро ребенку снова захочется брать карандаши.

Для рисования карандашом сначала дайте ребенку простую книжку-раскраску с большими рисунками. Если она освоена, переходите к любимым сказочным персонажам.

Спустя четыре года наступает пора активной подготовки к школе. Поэтому фотографии следует подбирать соответственно. Они должны быть более сложными по рисунку и фактуре.

Попробуйте использовать развивающие книжки-раскраски, например те, в которых вам нужно соединить контуры точек, отмеченных цифрами.

Такие задания развивают у ребенка усидчивость и внимание, а также помогают в обучении счету. Раскраски — это лабиринты, которые развивают логическое мышление, а раскраска с текстами пробуждает желание научиться читать.

Чтобы разработать отличные раскраски костюма, в которых нужно не только нарисовать рисунок, а им нужно уже растушевывать, нарисуйте вертикальные, горизонтальные и диагональные линии. Если ребенок научится рисовать линии и различные фигуры, у него не будет проблем с написанием заданий в школе в школе.

Раскраски также отлично подходят для младших школьников, поскольку психологи говорят, что они являются своего рода «антистрессом». Раскрашивая картинки, ребенок отвлекается от уроков и «погружается» в мир детства. Это поможет ему расслабиться. Им это нужно, потому что школа — это новая среда и много новых друзей, а это означает стресс.

А некоторые психологи даже говорят, что раскраски могут помочь не только детям, но и взрослым.

Это потому, что при рисовании человек изливает все свои эмоции на бумагу красками. Но мне интересно, правда ли обратное. Например, художник изливает свою внутреннюю агрессию резкой нервной линией, а затем ребенок смотрит и повторяет те же формы. Это как-то повлияет на самочувствие ребенка? Вполне вероятно, что это произойдет.

Поэтому, выбирая книжку-раскраску для своего юного художника, обратите на нее особое внимание. И чтобы убедиться, что вы покупаете что-то, что действительно поможет вашему ребенку расти, а не мешает ему, проведите небольшой тест. Сначала найдите книжку-раскраску, в которой объекты нарисованы толстыми линиями, имеют хотя бы приблизительно округлую форму, и понаблюдайте за своими ощущениями. Затем взгляните на тонкую зигзагообразную линию и снова понаблюдайте, как вы на нее реагируете. В первом случае вы не почувствуете никаких изменений. Во втором случае есть определенное напряжение, которое нужно где-то разряжать. Вы не знаете, как ребенок будет себя вести. Возможно, это будет выражено на бумаге грубым карандашом, а может оказаться, что негатив плещется и на других.

В магазинах сейчас такое разнообразие раскрасок настолько ярких, красивых, но, к сожалению, мы не можем добавить к этому списку характеристик, что они также пригодятся для развития ребенка. Производители не всегда задумываются о последнем. Поэтому, прежде чем покупать книжку-раскраску для своего ребенка, убедитесь, что она соответствует следующим критериям:

1) На странице должна быть одна большая основная картинка и одна-две дополнительных картинки поменьше, самое главное, чтобы картинка не была перегружена деталями, потому что при большом количестве мелких предметов внимание ребенка отвлекается и ему сложно сосредоточиться ;

2) все картинки должны быть интересными для ребенка, а не среднестатистическими, красивыми и привычными;

3) контуры фотографий должны быть плавными, без резких углов и сложных изгибов;

4) контурная линия должна быть толстой не только для того, чтобы ребенок хорошо понимал, где рисовать, но и чтобы скрыть свои ошибки, также без острых углов и ломаных линий.

5) формат рисунка должен соответствовать возрасту ребенка, чтобы он не тратил полчаса на рисование одного предмета, потому что потеряет интерес и не сможет достичь желаемого результата;

6) Было бы лучше, если бы рисунок был выполнен по образцу цвета, он бы подсказывал ребенку, какие карандаши можно использовать.

Теперь вы знаете, на что обратить особое внимание, чтобы не навредить ребенку, цветовая гамма на первый взгляд безвредна. Кроме того, я думаю, вы знаете, что одни и те же простые картинки помогут развить интеллект и мелкую моторику. Таким образом можно позаботиться даже о самом неугомонном беспокойном человеке. Так что выбирайте, вы не ошибетесь.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий