Буллинг: выйти из роли «жертвы»

bulling vyjti iz roli zhertvy Блог

Почему мой ребенок стал изгоем в классе? Можно ли предотвратить издевательства в школе? Марина Акулова, эксперт Национального фонда предотвращения жестокого обращения с детьми, предлагает способы ответить на эти болезненные вопросы.

Беспомощная жертва в нашем обществе не всегда вызывает сочувствие. Слабость и унижение ребенка могут вызвать презрение и неприязнь со стороны его сверстников. Подростки часто негативно относятся к жертвам школьного насилия, руководствуясь принципом, что это их вина за то, что они не могут защитить себя.

В этой ситуации ребенок чувствует себя совершенно беспомощным, безнадежным и безнадежным. Страх столкнуться с мучителями, снова подвергнуться мучениям и жестокому обращению, а также стыд беспомощности и унижения могут одолеть их. Детское жертвоприношение также часто характеризуется самообвинением и оправданием поведения агрессора.

Может ли ребенок защитить себя от жестокого обращения, решить свои внутренние психологические проблемы и проблемы окружающей среды, которые создали благоприятную среду для издевательств, и стать счастливым победителем? Обычно это возможно только с помощью взрослых.

Кого чаще травят в школе?

Такие факторы, как длительная травма, домашнее и сексуальное насилие, репрессивное воспитание и хронические заболевания, могут способствовать стереотипному поведению «жертвы».

Ребенок, у которого сформировалось стереотипное поведение «жертвы», принимает насилие над собой как нормальное явление, и его поведение создает условия, которые помогают «разморозить» агрессора.

Жертвами моббинга обычно становятся боязливые, социально незащищенные, тихие и замкнутые дети. Они боязливы, уязвимы, замкнуты и застенчивы, неуверенны, несчастны, депрессивны и склонны к суициду, одинокие, испытывают трудности во взаимодействии со своими сверстниками и реже взаимодействуют со взрослыми.

Если они мальчики, они могут быть физически слабее своих сверстников и более уязвимыми, чем другие мальчики, с низкой самооценкой и низкой самооценкой. Такие дети уязвимы и не могут защитить себя.

Чаще всего эти черты характера формируются на основе черт, отличающих их от сверстников. Причины отказа могут включать этническую принадлежность, культурную идентичность, сексуальную ориентацию, религиозную принадлежность, социальный статус или другие различия.

Дети с отклонениями в развитии и очевидной анатомией часто становятся жертвами издевательств. Такие проблемы, как заикание, ночное недержание мочи, плохое зрение и необходимость постоянно носить очки, могут подвергнуть вашего ребенка риску. Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост и другие физические характеристики также могут стать причиной издевательств в школе.

Дети, которые не ходили в детский сад, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, получали индивидуальное образование, и в школьной среде сложнее установить здоровые отношения. Озабоченность темой или делом иногда может раздражать сверстников. Высокие или низкие интеллектуальные способности могут вызвать негативное отношение одноклассников.

Особенности поведения ребенка, вызванные психологическим насилием:

  • Нервные тики, ночное недержание мочи; проблемы с аппетитом; грустный взгляд;
  • повышенная заболеваемость простудными и другими заболеваниями;
  • беспокойство, беспокойство, нарушение сна;
  • длительное подавленное настроение;
  • агрессивность;
  • склонность к замкнутости, нежелание общаться;
  • чрезмерно послушный или осторожный;
  • низкая успеваемость.

Как можно предотвратить буллинг?

1. Приглашайте одноклассников вашего ребенка в гости почаще, особенно тех, кто им нравится. Если у вас есть необычные увлечения, которые интересуют детей, вы можете рассказать об этом сверстникам вашего ребенка. В конце концов, если вы можете часами говорить о всевозможных марках автомобилей, даже самые жесткие хулиганы будут смотреть вам в рот и вряд ли после этого тронут вашего ребенка пальцем.

2. Создайте для него «буферную зону». Научите его не бояться одноклассников, у которых такие же проблемы, как и у него. Помогите своему ребенку стать учеником класса, а не просто ходить в школу «учиться» или по принуждению родителей. Помните, что отверженному ребенку нужны не только сторонние наблюдатели, но и люди, которые его не дразнят.

Помимо учителей, это также может быть группа добрых детей, которые создают своего рода буферную зону. А поскольку акты насилия в школе чаще всего происходят не на глазах у учителей, а на переменах, на школьном дворе и на детских площадках, такая «буферная зона» детей может помочь им в таких ситуациях.

3. Призовите их не мириться с тяжелым положением жертвы, а восстать против нее, привлекая своих друзей на свою сторону. Не показывайте слабость и страх перед преступниками, и вместо того, чтобы плакать и просить прощения, нападайте на преступников, задавая им неожиданные вопросы или, по крайней мере, узнавая о них нелестные факты.

4. Развивайте адекватную самооценку. Для преувеличения объясните, что у каждого человека есть ахиллесова пята, поэтому тот, кто совершенен в математике, может иметь проблемы с физическим воспитанием, и наоборот, у победителя в легкой атлетике могут быть проблемы с математикой. Все люди разные, и способности в одной области не являются поводом для хвастовства или демонстрации превосходства над другими.

Как реагировать на сообщение ребенка о насилии?

1 Отнеситесь к своему ребенку серьезно.

2. Постарайтесь сохранять спокойствие.

3. Узнайте, насколько велика угроза жизни ребенка.

4. Успокойте и поддержите ребенка, сказав: «Хорошо, что ты сказал мне. Ты поступил правильно»; «Я верю тебе»; «Это не твоя вина»; «Вы не одиноки в этой ситуации, бывает и с другими детьми»; «Мне очень жаль, что с тобой случилось».

5. Не думайте, что ваш ребенок обязательно ненавидит своего обидчика.

6. Ответьте на вопросы и постарайтесь помочь преодолеть страхи вашего ребенка.

7. Обдумайте и обсудите тактику, которая поможет и обезопасит вашего ребенка.

Чем еще помочь ребенку?

Не расстраивайтесь, поддержите своего ребенка, если он или она стали жертвой жестокого обращения в школе, и вместе найдите меры, которые помогут вам справиться с ситуацией. Напомните им, что есть области, в которых они чувствуют себя уверенно и что им всегда будет кто-то, кто сможет им помочь — одноклассники, родственники, родители. Благодаря этому ребенок сможет восстановить самооценку.

Часто дети оправдывают своих обидчиков, обвиняя себя в том, что происходит. Необходимо обсудить с ребенком мотивы поведения агрессора: чувство собственного достоинства, психологическая компенсация перенесенного насилия, своего рода самооборона от агрессии внешнего мира.

Выход может быть простым, но ребенок, находящийся в стрессе, может не думать об использовании имеющихся в его распоряжении ресурсов. Иногда малейшего вмешательства, простой демонстрации вашей готовности защищаться, достаточно, чтобы остановить преследование.

Это история 45-летней Елены: «В то же время я гуляю со своей собакой и то и дело встречаюсь с 12-летним учеником, он в это время приходит из школы домой. в компании трех подростков, которые агрессивно разговаривали с ним, явно чего-то требуя. Когда я подходил совсем близко к мальчикам, мальчик вырвался из их круга и подошел ко мне: «Могу я пойти с вами?»

Ситуация была ясна и мне, и ему. Оказалось, что подростки встречают его после школы, берут деньги и обзывают, но мальчик не хочет рассказывать об этом родителям, потому что не хочет быть доносчиком, слабаком. Пришлось убедить мальчика рассказать обо всем взрослому. «Или мне придется это сделать», — пообещал я. Мой старший брат только несколько раз забирал его из школы, чтобы злоумышленники больше не появлялись ».

Как сделать так, чтобы ребенок не стал жертвой буллинга?

Об этом и советует Алла Баркан в своей книге «28 родительских прав». Что родители должны и чего не должны делать »:

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий