Игры, помогающие устранить страх замкнутого пространства

igry pomogajushhie ustranit strah zamknutogo prostranstva Блог

Цель психологически ориентированных игр — в первую очередь облегчить чрезмерную заторможенность, скованность и страх, которые возникают в темных, закрытых комнатах при внезапном столкновении с новой, неожиданной ситуацией общения. В то же время это предотвращает или исправляет неуверенность и застенчивость, если они уже являются частью характера ребенка.

Проникновение и выход из круга

Еще одна игра — «Входить и выходить из круга», образованного сцепленными руками взрослых и детей. Все они закрывают глаза и твердо заявляют, что никто не войдет в их королевство-государство, не зная об этом, особенно ловкие и храбрые мальчики и девочки (это уже побуждает детей действовать решительно).

Все игроки по очереди обходят внешнюю сторону круга и пытаются проникнуть внутрь, незаметно скользя по одной из пар. Но охранники бдительны и быстро реагируют, приседая и опуская руки на любой подозрительный шум, не говоря уже о случайных прикосновениях, а это значит, что очень трудно выполнять «подлые» действия и незаметно проскользнуть мимо.

Если цель достигнута и ребенок (или взрослый) находится в центре круга, они хлопают в ладоши, все открывают глаза и с удивлением обнаруживают того, кто проник в их замкнутую сферу. Теперь задача выйти из круга. Все снова закрывают глаза и повторяют изо всех сил, что никого не отпустят.

Делается несколько попыток, и ребенок радостно хлопает в ладоши, выйдя из круга. Все они снова широко открывают глаза от удивления и отдают дань уважения ловкости и отваге того, кто осмелился это сделать.

Когда все дети и взрослые играют роль «злоумышленника», игра повторяется с движущимся колесом — хоровод. Игра на проникновение помогает избавиться от страха оказаться в замкнутом пространстве.

Сжатие

Жим лежа преследует ту же цель. Круг участников остался прежним, но теперь все, сделав грозные рожи и плотно выстроившись в ряды, начинают сужать пространство, чтобы сжимать, сжимать, расправляться, как червяк, с тем, что находится в центре круга. Более того, они грозят сделать из него лимонный или апельсиновый сок, если хотите.

Но такого нет! Согласно правилам игры, защитник широко разводит руки и давит спереди и сзади на нападающих, которые уже очень близко к нему и играют роль миротворцев и агрессоров одновременно. Как только защитник касается нападающих, они немедленно отступают, как будто их ударило током. Затем следует еще одна волна атаки, но защитник удерживает нападающего от оскорбления, и так до тех пор, пока нападающие не обнаружат, что их цель недостижима, а их защита и отталкивание — надежными.

Пролезание

Еще одно развлечение — это «лазание» через ряд стульев, столов и парт. Игроки начинают игру в быстрой последовательности, что позволяет догнать беженца или убежать от него. Цель игры, как и предыдущей, — преодолеть свой страх закрытия и нападения.

Автобус

Игроки держатся за руки и образуют что-то вроде корпуса автобуса с водителем впереди. «Автобус подъезжает к автобусной остановке, забирает беспокойных и ожидающих пассажиров через единственную неработающую дверь и проезжает по всем комнатам и коридорам, включая узкие проходы между мебелью, на остановках, объявленных водителем.

Поэтому пассажиры должны втиснуться, как «селедку в бочку», потому что автобус «не резиновый». Конечно, здесь много аплодисментов и смеха, но больше не будет тесноты, толпы или других неудобных условий. Достигнув места назначения, автобус «распадается» и «обломки» лежат на полу, а пассажиры с облегчением продолжают свою жизнь. Игра разработана, чтобы развеять страхи перед замкнутым пространством, особенно в транспорте.

Коридор

Страхи нападения и животных (собак), боли, удивления и частично замкнутого пространства находят свой эмоциональный отклик в игре «Коридор». Участники (родители и дети) делятся на два лагеря. Яркий коридор создан, но потому что игроки играют как собаки, они стоят на всех четвертых, так что они сталкиваются друг с другом вперед.

Собаки «начинают лаять, постепенно становиться все более и более взволнованными, но они остаются в таком месте, как цепочка. Один из детей в начале коридора и должен пробиваться спокойно или молча, чтобы поймать приз в конце Опираясь так же. Вы можете сделать это только во время мгновенной тишины, когда «собаки», как будто они спят с закрытыми глазами, но они чувствительны к тому, что проходит рядом, и они могут прыгать, захватывать и укус.

Обычно не все дети или даже взрослые не осмеливаются для первого «снаряжения», но когда они видят, что они могут преодолеть коридор, обогнавший реакцию «собак», они проходят тест, который почти всегда заканчивается успехом.

В этом и всех других играх применяется невыразимый принцип — неудачная попытка повторяется с большей поддержкой участников до тех пор, пока ожидаемый, но заметной результат не достигнут.

Подвижные игры

Последние две игры разрабатывают ловкость, быстрые скоординированные действия, и в то же время устраняют беспокойство до глубины и высоты.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий