Родители сегодня находятся на грани совершения огромной ошибки в обучении своих детей. Желая добра своим детям, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, лежащего в основе инноваций и конкурентоспособности.
Исследование, проведенное компанией по производству игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показывает тревожные последствия чрезмерной опеки родителей сегодня. Перед каждым праздником взрослые начинают задаваться вопросом, какая игрушка будет интересна и полезна их ребенку. Однако родителям стоит серьезно подумать, прежде чем покупать очередной деревянный конструктор.
Развивайте воображение. Участвуйте в том, что детские психологи называют «неструктурированной игрой» — здесь нет четко определенного сценария, конечной цели и оборудования. Ребенок изобретает собственные миры и воплощает свои идеи в жизнь.
Согласно исследованию, проведенному в США, самые находчивые дети — это те, чьи родители имеют право решать, когда, где и во что играть. Но большинство современных детей просто не могут играть самостоятельно — им нужны инструкции взрослых или сама игрушка.
Вывод таков: сегодняшних детей нужно учить свободно играть. Психолог детского развития Питер Грей также заметил неуклонное сокращение количества добровольцев, посвященных игре. По другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет проводят в компании гаджетов в среднем 6,5 часов в день, а многие из них даже боятся выходить из дома без присмотра.
Сегодняшние родители не умеют создавать условия для непроизвольной игры. Исследование, проведенное на детях от младенчества до 9 лет, дало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условий для неструктурированной игры. Так в чем же ошибки родителей?
Последствия игры в Майнкрафт
Возьмем, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки, игрушки развлекают их сами, а когда одна игрушка наскучивает, они упорно требуют другую. Некоторые родители даже создали новую традицию — выбрасывать «старые» игрушки перед Рождеством, чтобы освободить место для новых. Другие родители говорят, что покупают своему ребенку новую игрушку каждую неделю, а также держат игрушки на складе.
Привыкшие к постоянным новостям и изменениям в развлечениях, дети просто перестают играть обычными кубиками, из-за чего они теряют способность играть с неподвижными предметами. Родители заламывают руки: «Мы не хотим, чтобы нашим детям было скучно. Но вот секрет: скука заставляет детей играть« с тем, что есть ». Если мы хотим развить детское воображение, нам нужно, чтобы они скучали.
Итак, что мы можем сказать о компьютерных играх, таких как Minecraft, которые один из родителей назвал «игральными костями на стероидах»?
В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и открывают новые миры. В режиме творчества у игроков есть неограниченные ресурсы и инструменты, позволяющие им создавать объекты возрастающей сложности. Здесь царит безграничная свобода фантазии — вперед и строй!
Однако исследование показало, что после серии игр Minecraft дети чувствовали себя истощенными и раздражительными. Многие люди согласны с тем, что игра просто «убивает время» — как только ребенок хорошо усвоит игровую механику, а это означает хорошую игру, опыт исследования и строительства превращается в бесконечное здание, чтобы избежать скуки. Некоторые взрослые справедливо заметили, что в таких условиях даже любимое занятие превращается в рутинную работу.
Создание условий для неструктурированной игры требует не только ограничения ребенка определенными видами деятельности, но и предоставления ему полной свободы. Однако исследование показало, что такие практики не всегда приносили обнадеживающие результаты — молодые респонденты, оставшиеся без привычных игрушек, дрались со сверстниками (а иногда и с родителями), чувствовали себя раздражительными, сонливыми и растерянными. Конечно, проблема здесь не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.
Идея произвольной игры обсуждается довольно часто, но редко представлены способы создания условий для ее реализации. Ниже приведены три отрывка из исследования детского психолога Питера Грея, в котором рекомендована практика произвольной игры.
1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает.
У случайной игры нет четкого начала и конца — дети играют в одиночку, взрослые не помогают. Такой подход может сбивать с толку родителей, привыкших рассматривать игру как образовательную и образовательную, а также тех, кто считает, что участие в игре помогает стать ближе к своему ребенку.
2. Дети должны играть каждый день самостоятельно.
Когда родители пытаются ввести несколько часов произвольной игры между другими занятиями своего ребенка, ребенок отвлекается и расстраивается. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны научиться играть самостоятельно, а не ждать, пока родители, учителя или новые игрушки будут развлекать их.
3. В произвольных играх дети должны руководствоваться поведением взрослых.
Не секрет, что дети подражают поведению взрослых, но взрослые часто забывают об этом, когда слишком заняты на работе. Родители должны подавать пример своим детям и показывать им, что проводить время без гаджетов может быть весело.
Как претворить эти идеи в жизнь? Все просто: отец берет на прогулку двухлетнюю дочь в качестве фотографа. Фотографируя природу, ребенок играет с тем, что находится рядом — он представляет, исследует и познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако рядом находится родитель — он занимается своими делами, заботится о ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и подражает его поведению.
В произвольной игре с детьми контактирует не среда, а наоборот. Ребенок очарован своим миром, но понимает, что не находится в его центре.
Вместо резюме
Конечно, нельзя просто поставить ящик с деревянными кубиками посреди комнаты, наполненной более интересными игрушками, и ждать, пока ваш ребенок увлечется развивающими игрушками. Во-первых, нужно создать потребность — ребенку должно быть скучно.
Родители также должны подавать пример ребенку, чтобы быть в центре внимания ребенка, но не вмешиваться в процесс. Таким образом, дети будут заняты, и родителям не придется беспокоиться о новом занятии для ребенка.