Стиль поведения гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому педагог должен знать основные различия между двумя категориями людей.
Здесь приведена таблица 1, которая поможет в этом. При этом поведение тревожного ребенка социально не разрушительно, а гиперактивный ребенок может стать источником множества конфликтов и драк.
Таблица 1. Критерии первичной оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка
Для выявления гиперактивных детей в детском саду или классе необходимо долго наблюдать за ними, проводить беседы с родителями и педагогами.
Признаки гиперактивности можно разделить на три блока: недостаток активного внимания, двигательную расторможенность и импульсивность.
Американцы П. Бейкер и М. Алворд предложили свои критерии для выявления гиперактивности у ребенка.