Логопедические упражнения на звук «Ш» для ребенка

logopedicheskie uprazhneniya na zvuk sh dlya rebenka Блог

Свист и шипение не все дети могут сразу научиться. Дети с некоторыми дефектами речи даже заканчивают начальную школу, и если проблема не будет решена, дефект речи будет сохраняться во взрослой жизни. Даже один неверно произнесенный голос может вызвать множество логопедических проблем. Вот почему создание звука «S» — такая важная задача.

Обследование произношения звука «Ш»

Изучая произношение, специалист должен выяснить, как произносится тестируемый звук индивидуально, на словах, в речи. Для этого можно использовать фотографии с именами, содержащими букву «S». Важно, чтобы он занимал другое место и соединялся с другими звуками. Молодого студента просят произнести стихотворение со словом «ш».

Если ребенок не произносит четко выделенную «S» — ему следует сначала составить этот звук, а затем закрепить его произношение в речи. Если ребенок правильно произносит один звук и дефект наблюдается только на словах, работайте над закреплением его в речи.

Ознакомьтесь с правилами дома:

  1. Ребенок в спокойном состоянии повторяет правильные слова для одного из родителей. Вынужденное произношение этого звука часто искажается.
  2. Ребенок не раз произносит правильный звук. Иногда дети даже с дефектом могут имитировать правильные звуки, и нарушение сразу не замечается. Легче услышать неправильное произношение в словах, в которых буква «S» произносится вместе с другими согласными. Для проверки ребенку следует произнести такие слова: каштан, каштан, пунш, мундштук.

У одних детей проблема может быть преодолена на первых занятиях, в то время как другие борются с дефектом постепенно, постепенно, выбирая правильные задания и техники.

Возможные отклонения

При осмотре можно сделать вывод, что звук «ш» произносится неправильно. Хотя этот звук считается приглушенным, он должен произноситься четко и чисто.

  1. Язык ребенка слишком обнажен между зубами, из-за чего они издают хриплые звуки.
  2. Звук «S» издается, когда глубокая часть языка слишком выражена. Затем символ «Sh» заменяется на символ «X».
  3. При боковом достоинстве возникает «хлопок».
  4. Точечный паразигматизм — язык упирается в верхние резцы. В результате мы получаем «Т» вместо «Ш».
  5. Лингвистический паразигматизм — язык опирается на верхние резцы, образуя букву «F».
  6. S заменяется буквой S или свистящей паразигмой.

Важно рассказать ребенку, как следует располагать органы речи. Занятия должны сопровождаться наглядными аналогиями и демонстрациями.

Что делать, чтобы научиться выговаривать «Ш»

Правильное произношение звука [sz] возможно, когда зубы расположены максимально близко друг к другу, резцы расположены один над другим, губы округлой формы выдвинуты вперед, а язык имеет форму «ведра».

Методические рекомендации для родителей

Бывает, что родители не обращаются к логопеду по разным причинам. Одни из-за финансовых трудностей, другие — по собственным убеждениям. Однако родителям необходимо знать, как научить ребенка произносить букву «сз».

Разминка для языка и губ

Самый эффективный и простой способ справиться с невысказанными звуками — упражнения на артикуляцию.

В него входят следующие упражнения:

  1. «Согревая руки» — его цель — научиться выпускать мощный поток воздуха. Ребенку нужны округлые губы, чтобы выдыхать в равных количествах, не надувая щеки.
  2. Практика непослушного языка помогает расслабить мышцы языка. Приставив язык к нижней губе, произнесите слог от 1-10, «пять-пять-пять», не приподнимая края языка вверх.
  3. Результатом должно стать укрепление язычных мышц и движение языка вверх. Кончик языка кладется на нижнюю губу, а к небу приклеивается небольшой кусочек ириски. Челюсть должна оставаться неподвижной, задействован только язык.
  4. Качать. Коснитесь кончиком языка верхних и нижних зубов.
  5. Лошадь. Чулок, как у лошади.
  6. Блин. Расслабленный язык на нижней губе.
  7. Кошечка. Ребенок должен дотянуться языком до носа.
  8. Обманывать. Улыбнитесь, откройте рот и приложите край языка к верхней губе, создав бороздку посередине, а затем выдуйте вату, которая находится на носу.

После разминки и выполнения этих упражнений вы можете сразу приступить к воспроизведению звука.

Упражнения для основного этапа

Основное упражнение для произнесения звука «S» — это прошептать букву «R» перед зеркалом. За это время необходимо с помощью шпателя прекратить колебания языка.

Открыв рот, вы можете переходить к произнесению звука, стиснув зубы. Нормальный звук «S» получается округлением губ.

Основной звук «Т» также произносится перед зеркалом. Затем произносится артикуляция с полуоткрытым ртом, так что кончик языка касается зубных луковиц, а не зубов. Т »в лунках произносится при выдохе.

Постановка и последующая автоматизация звука

Правильная артикуляция звука «S» развивается при выполнении упражнений. Но навык — это механический процесс, требующий времени для практики и закрепления. Ребенок может научиться произносить звук «ш» на первых уроках, а на последующих занятиях произношение переходит в шепот и свист.

Языковые игры и упражнения для «Sz» могут помочь автоматизировать этот звук:

  1. Я не могу найти лягушачьи уши.
  2. Маша шла по трассе и засасывала засуху.

Вы можете придумать любимую игрушку, интересное прозвище, используя «Sz». Например, «волчий хвост».

Потешки для детей помогут в развитии речи.

Вы можете попросить ребенка придумать уменьшительное слово. Например: зима — зима, пятно пятнистое, хозяйка — хозяйка, дядя — дядя, дедушка — дедушка.

Почему не шипит буква «Ш»

Причины неправильного произношения могут включать:

  1. Физиологические: неправильный прикус, большой язык, высокое небо. Качество произношения зависит также от развития речевого аппарата.
  2. Длительное использование манекена. Это может вызвать искаженное свистящее и шипящее произношение.
  3. «Няня. Младенцы делают орфографические ошибки, повторяя за старшими.
  4. Повторение неправильного произношения для взрослых с дефектами речи.
  5. Плохая память, мышление и внимание.
  6. Нарушения речи (в некоторых случаях может развиться дислексия).

Если ребенок все еще не может произнести букву «сз» после домашних уроков, стоит обратиться к логопеду.

Когда надо обратиться к логопеду

Неправильное произношение и замена звуков у трехлетних детей отклонением от нормы не считается. Однако если в 2 года о ребенке не может быть и речи, стоит посетить специалиста. Только к 5 годам фонетический диапазон завершается. Произношение «S» происходит в возрасте от трех до пяти лет.

Расстройство произношения «sh» можно исправить, и его часто относительно легко устранить. Самое главное, чтобы уроки были регулярными и систематическими. Важно, чтобы маленький ученик сам захотел зафиксировать свою речь и правильно сформулировать «ш».

Дети и родители должны быть терпеливыми и настойчивыми на уроках. Если результаты плохие, стоит направить ребенка к логопеду. Логопед может извлечь звук «ш» из паттерна звука с помощью механического приспособления, зонда или шпателя.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий