У ребенка есть комната, полная игрушек, но он не играет с ними. Звучит знакомо? И он не играет, потому что игрушек намного больше, чем нужно ребенку для игры. Чем меньше игрушек, тем лучше для ребенка — этому есть как минимум 14 причин.
Дети будут более креативными
Слишком много игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям не нужно изобретать, когда вокруг слишком много игрушек. В Германии в детских садах проводился эксперимент — все игрушки забирали из групп на 3 месяца. Сначала ребятам было очень скучно и они не знали, что делать. Но через некоторое время они стали больше разговаривать друг с другом и придумывать идеи, используя для игры окружающие их предметы.
Дети развивают способность концентрироваться
Для поддержания внимания ребенок должен иметь в поле зрения не более 5 предметов. В окружении множества красочных и разнообразных игрушек внимание детей отвлекается, и, более того, они не учатся концентрации, необходимой для их будущей жизни. Слишком много игрушек дети перестают их ценить. И каждая новая игрушка становится все менее и менее ценной для ребенка, и, поиграв с ней день или два, ребенок начинает просить новую игрушку, чтобы заново испытать радость от новой вещи. Производители игрушек воспитывают это желание у детей, делая их потребителями. Только родители могут влиять на этот процесс, осознавая важность игрушек и их количества для будущего ребенка.
Развитие социальных навыков ребенка
Дети с меньшим количеством игрушек могут лучше общаться с другими детьми и взрослыми. Так они учатся настоящему общению. Исследования показали, что дети, способные завязать дружеские отношения в детстве, гораздо более успешны во взрослом возрасте.
Дети стали больше заботиться о вещах, которыми они пользуются
Ребенок, у которого много игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что если один из них выйдет из строя, его заменит новый. В этом важный воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка нужно научить ухаживать за своими игрушками и вещами, чтобы, когда он вырастет, не переносил потребительское отношение на реальные человеческие отношения.
У детей развивается любовь к чтению, письму и искусству.
Есть семьи, в которых нет игрушек и телевизоров. Они выросли на чтении и творчестве. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные занятия. Очень часто это книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и изобретательными. Искусство знакомит детей с миром красоты, с миром настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и творческими.
Дети становятся изобретательнее
Изобретательность, изобретательность развивается тогда, когда у ребенка нет готовых ответов на стоящие перед ним вопросы. Этим требованиям соответствуют редкие сегодня игрушки. Механические игрушки не способствуют развитию творческого мышления. Способность развивать у ребенка потенциал открытий находится исключительно в руках родителей.
Дети меньше спорят и больше соглашаются
Это может показаться нелогичным. В конце концов, для многих родителей очевидно, что чем больше игрушек у их детей, тем меньше они спорят и спорят со своими братьями и сестрами. Но зачастую это не так. Каждая новая игрушка изолирует ребенка от братьев и сестер, создавая свою «территорию». Чем больше игрушек, тем больше споров, а меньше игрушек учат детей соглашаться, делиться и играть вместе.
Дети учатся настойчивости
Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается намного быстрее. Если игрушка ему дается, он откажется от нее в пользу другой, более простой, расположенной рядом с ним. С другой стороны, в таких ситуациях дети чаще обращаются за помощью к своим родителям, чем сами придумывают решения. Когда игрушек будет мало, ребенок будет пытаться изобрести их сам, научившись усидчивости, терпению и умению выполнить задание самостоятельно.
Дети становятся менее эгоистичными
Дети, которым все выдают по запросу, верят, что могут иметь все, что захотят. Такой образ мышления быстро ведет к нездоровому образу жизни.
Дети становятся здоровее
Употребление чего-либо часто превращается в неконтролируемое потребление пищи и, следовательно, в привычку к неправильному питанию. С другой стороны, сдержанность в игрушках способствует сдержанности и в других сферах жизни ребенка. Кроме того, дети, у которых нет комнаты, полной игрушек, предпочитают больше играть на свежем воздухе, получая огромное удовольствие от активных игр на лоне природы.
Дети учатся находить удовольствие вне магазина игрушек
На полках магазина игрушек мы никогда не найдем настоящей радости и удовлетворения. Дети, которые растут в семье, которая считает, что все желания и удовольствия можно купить за деньги, станут взрослыми, которые не могут найти удовлетворения в жизни. Напротив, дети должны расти с убеждением, что истинное удовольствие и радость можно найти в отношениях с людьми, в том, что имеет вечную ценность — в дружбе, любви, семье.
Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме.
Родители знают, что игрушки не просто живут в детской комнате, а занимают всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать более чистому и упорядоченному дому.
У ребенка не будет «бесполезных» игрушек.
Игрушки не только для развлечения. Психологи утверждают, что игрушка играет особую роль в формировании личности и будущего ребенка. Это помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка может формировать или существенно влиять на ценности ребенка и, таким образом, в некоторой степени определять его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на игрушки, с которыми играют их дети, и тщательно выбирают их в детских магазинах, обращая внимание на их возраст, внешний вид, материалы, из которых они сделаны, а также их практическую и интеллектуальную ценность. Не все игрушки имеют такую ценность. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше они обращают внимание на этот аспект.
Ребенок снова научится радоваться подаркам
«Что купить ребенку, у которого все есть?» — это один из самых частых вопросов на родительских форумах. На самом деле, большинству детей просто нечем их удивить. Они не так любят подарки, как во времена нашего детства, наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только на Рождество. Если вы покупаете игрушки, а также хлеб и молоко, это уже не событие. Покупка меньшего количества игрушек может помочь вашему ребенку восстановить способность по-настоящему наслаждаться подарками.
«Самое главное — развить неограниченный потенциал ребенка, чтобы в его жизни и в мире было больше радости» — это цитата из книги Масару Ибука «Спустя три года уже слишком поздно».
Чтобы ваш ребенок вырос креативным, изобретательным, находчивым, решительным и настойчивым, зайдите сегодня в комнату вашего ребенка и незаметно уберите большую часть игрушек. Как уверяют parent.ru, вы не пожалеете.
Но сколько игрушек должно быть
На этот вопрос нет однозначного ответа — ведь дети очень разные, но психологи говорят, что детям до трех лет достаточно 1-2 игрушек каждого вида (две куклы, не более двух погремушек, две машинки. и так далее). При этом в поле зрения ребенка должно быть не более 5-10 разных игрушек.
Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь простым советом психологов: обратите внимание на игрушки, с которыми ваш ребенок играет в данный момент. Оставьте их в поле зрения ребенка, а остальные спрячьте. Время от времени, когда вы замечаете, что ваш ребенок теряет интерес к игрушкам, с которыми он играет, убирайте старые и предлагайте другие с «полки». Таким образом игрушки, которые ребенку не нужны, будут выброшены и их можно будет вернуть, например, в детский сад.