Полтора часа арифметики, даже нетипичной, утомляют школьников, а детей 5-6 лет тем более.
Поэтому многие преподаватели этого факультета задаются вопросом: как разнообразить занятия? Как развлечь детей? И самое лучшее, что эта игра должна принести вам пользу от овладения предметом? Ведь игра в прятки конечно же разнообразит занятие веселой ноткой, но вряд ли поможет с мысленными расчетами 🙂
Это то, что мы используем на занятиях нашего центра.
Кинезиологические упражнения
Кинезиология — это исследование умственного развития с помощью специальных двигательных упражнений. Они улучшают активность мышления, развивают межполушарные связи, способствуют развитию памяти, повышают концентрацию внимания.
И … оживить детей на уроках ментальной арифметики 🙂
Давайте посмотрим на несколько двигательных упражнений. Их можно использовать в качестве разминки в начале нового урока.
«Колечко»
Сделайте «кольцо» — соедините большой палец с указательным пальцем, затем со средним пальцем, с безымянным пальцем, с мизинцем. И назад. Ускорьте темп, как можно быстрее измените положение пальцев.
«Ухо – нос»
Возьмитесь за кончик носа левой рукой и кончиком правой руки. Одновременно отпустите руки, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук. Очень веселое упражнение🤣
«Лезгинка»
Сожмите левую руку в кулак, отставьте большой палец в сторону и сожмите кулак так, чтобы пальцы были обращены к вам. Ладонью правой руки коснитесь мизинца левой руки. Измените положение правой и левой руки, следя за тем, чтобы положение менялось с большой скоростью.
«Кулак-ребро-ладонь»
Сжимаем кулак и разгибаем ладонь в сторону стола (перпендикулярно столу), а затем ладонь параллельно столу. Выполняйте упражнение сначала правой рукой, затем левой, а затем обеими руками.
Игры со счетом
Обычно мы играем в них в конце урока.
Вот ссылка на другую статью, которая может вас заинтересовать:
Итак, подсчет игр:
«Живой абак»
Дети действуют как кости на счетах. Каждому ребенку присваивается номер от 1 до 5. Дети позиционируют себя как кости на игле. На полу проводим воображаемую границу между цифрой «5» и другими.
Учитель дает приказы в виде примера: 1 + 2 + 1 + 5-2-1 + 3 =?
Дети двигаются к границе или от нее, в зависимости от команды. Затем мы просим детей дать ответ. Эта игра развивает командный дух и улучшает понимание детьми счета на счетах.
«Счет с закрытыми глазами»
Мы рассчитываем на счет с завязанными глазами. Эта игра позволяет вашему ребенку улучшить свои умственные навыки счета.
«Счет под интенсивную музыку»
Мы мысленно и на счетах рассчитываем на любую ритмичную современную песню. Моим ученикам нравится мелодия из мультфильма «Гравити Фолз». Эта игра позволяет им сосредоточиться на счете и увеличивает скорость счета.
«Счет со скакалкой»
Мысленный счет и прыжки со скакалкой. Эта игра помогает отучить детей пользоваться руками при счете.
«Съедобные абаки»
Съедобные счеты можно делать вместе с детьми. Вам понадобятся: шампуры — спицы абака, зефир, сладкая кукуруза — кости абака. Нанижите на шпажку зефир или кукурузу. Разделите вверх и вниз. Подчеркиваем границу. И посчитайте примеры.
После игры можно есть наши кости.
Физкультминутки
Хотя лучше всего разнообразить занятия тематическими играми, без самых распространенных физических нагрузок не обойтись. Они очень необходимы после активной умственной деятельности или перед рассмотрением новой темы.
Расскажу о наших самых любимых. Возможно, вы их хорошо знаете.
Физкультминутка 1
В понедельник плавал (изображал плавание), а во вторник рисовал (изображал рисунок). В среду долго вымывался. А в четверг играл в футбол (бег на месте).