Р и Ш сидели на трубе

r i sh sideli na trube Блог

Гугление и напевание ребенка всегда доставляет удовольствие родителям. Потом начинают считать первые слова: мама, папа, дай, ди (т.е. идти), ну ту-ту, би-би. А как приятно, когда на детской площадке среди детских «аа-е-е-уу» вдруг раздается громкий голос малыша: «Мама, ди!».

Следующие пункты обязательной программы — простые детские песенки о гусях, сороке и маленькой корове. Я до сих пор помню, как с моим старшим Ваней, когда ему было чуть больше года, мы выучили этот стишок: «Гуси, гуси, га-га-га. Ты голоден? Да, да, да, да». Мы сказали это для двух голосов, когда мы встретили наших родственников. И да, я хвастался и гордился гением сына. Мой младший тоже знает это стихотворение, но мы больше не хвастаемся. Если бы только он мог сказать «Муха-Цокотуха».

На собственном опыте знаю, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики. И когда двухлетние девочки соседей уже в полную силу используют сложные предложения, ваш двухлетний ребенок просто учится говорить «авто» вместо «би-би», «кошка» вместо «мяу». «и» баба «вместо» баба «.

А потом начинаешь говорить, что все дети разные, что в школу все и так будут разговаривать, и не надо беспокоить ребенка, потому что он вырастет из нее и заговорит. Когда нашему старшему сыну было 3 года, и он много говорил, но мало понимал, мы тоже стояли перед выбором: ждать или идти к специалисту. Напуганные разговорами друзей моей мамы о логопедах, которые ставят диагноз умственной отсталости и задержки речевого развития, которые затем нависают над ребенком и мешают ему в его жизни, мы отказались от посещения местного логопеда.

— Эйнштейн заговорил только в 5 лет и в школе не учился, но это не помешало ему стать гением », — убедила меня мама Елена. — Если ребенок хорошо развит, общителен, учится быстро и физически развита, речь пойдет и мы ее догоним.

В основном она не выполняла рекомендации врачей, не посещала занятия логопеда и не принимала никаких лекарств, потому что «она не будет экспериментировать с собственным ребенком».

Правда, потом она жаловалась, что ребенок очень нервничает, потому что не может сказать то, что хочет сказать. И эти «недобросовестные матери» со своими репликами: «Почему ваш ребенок не разговаривает?» «просто раздражает».

В итоге мы отвели Ваню к логопедам через знакомых и случайно. Уже более полугода мы слышим об одном и том же: «Есть проблемы. Ну, артикуляционная гимнастика выполняется дома, чаще жуешь мясо и морковь. Он вырастет и заговорит. Сначала верили и ждали, потом мы». Сомневались, но мы снова ждали., в почти 4-летнем возрасте пошли к логопеду, который сразу оглушил: «Мышцы языка недоразвиты, ребенок не может ни поднять, ни высунуть. «Начались уроки, упражнения, массажи. Спустя полгода Ваня с радостью показал, что теперь он может облизывать губы. Потом, правда, пришлось сменить логопеда, потому что в какой-то момент мой ребенок перестал учиться, стало скучно и неинтересно … что он учится с новым логопедом Ваней два часа, хотя до этого он едва мог продержаться 45 минут. Он также начал делать домашнее задание с большей мотивацией, хотя есть много задач, и мы работаем с ним почти каждый день для час.

Грамотный специалист — редкость, а грамотный специалист, искренне увлеченный своей работой, — большая редкость. И теперь я не боюсь возможных диагнозов, потому что знаю, что проблемы решаемы. Главное — вовремя их заметить.

Мой младший Кирилек уже ходил к логопеду. В 2 года, конечно, никто не станет ставить диагноз и делать прогнозы. Однако мы получили простую и слишком очевидную рекомендацию, о которой, однако, следует постоянно напоминать родителям: «Работайте с ребенком.

Необходимо обратиться к логопеду, если ребенок

  • В возрасте 4 месяцев эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается;
  • В возрасте 8–9 месяцев он не лепечет, ему трудно сосать или жевать;
  • В возрасте 1,5-2,5 лет практически нет
  • 1,5-2,5 года практически нет нормальных слов типа «мама», «туп-туп»,
  • но он говорит на «своем» языке;
  • 1,5-3 года «все понимает, но говорить не хочет»;
  • в 2 года он использует всего несколько отдельных слов и не пытается повторить новые слова;
  • в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов
  • Он не знает названий окружающих его предметов и частей тела.
  • Он не знает названий предметов и частей тела и не может составлять предложения из двух слов;
  • к 3 годам словарный запас составляет менее 250 слов;
  • Не может составить предложение из пяти-восьми слов до трехлетнего возраста;
  • не понимает рассказов и сказок до 3 лет;
  • Не может произносить большинство звуков (более 10-15) до 3 лет
  • 10-15);
  • В возрасте 4 лет словарный запас составляет менее 1500 слов, не использует наречий, обозначающих пространственные и временные особенности;
  • До 4,5 лет он не произносит звуки: с, с, х, з, л, л;
  • В 4-5 лет смягчает все звуки («кися», «щапка», «тяйник», «ляпотка»);
  • До 5 лет не произносит звуки: сз, г, ч, с, т, р, у;
  • «Лисп» или «гнуссет» — срочно обратитесь к логопеду в любом возрасте — звуковые искажения никогда не исправятся самостоятельно;
  • после незначительной травмы («легкое сотрясение мозга») проблемы с речью или письмом.

Татьяна Бабоченок, логопед-логопед Гимназии № 1554 ГБОУ

— Каждый ребенок уникален и развивается по-своему, но этапы развития естественны и у всех одинаковые. Например, к одному году ребенок должен уметь произносить свои первые слова: мама, папа и дай. Иногда этому процессу мешает болезнь или затрудненное прорезывание зубов, но без этого не обойтись. Обратите внимание, являются ли эти слова полными или сокращенными, например, «ма» вместо «мама». Когда в активном словарном запасе ребенка накопится около 30 слов, начинается фразовая стадия. Обычно это происходит в двухлетнем возрасте. Ребенок начинает говорить простые предложения: «Мама, пойдем гулять», «Мама, дай кашу». Конечно, он все равно не все звуки правильно произнесет, потому что еще не готов к этому функционально и физиологически. В идеале произношение и фразы должны формироваться к 3 годам.

Когда следует обращаться к логопеду? К 3 годам, если что-то пойдет не так на любом этапе. Однако родители должны знать, что уроки в этом возрасте длятся не более 15 минут. Поэтому основная нагрузка по работе над новыми речевыми навыками ляжет на родителей, которые смогут давать своему ребенку короткие уроки в течение дня.

Не нужно бояться логопеда и диагнозов СРК или СРК. Мы водим ребенка к окулисту или стоматологу, когда возникает проблема, и здесь то же самое. Опасаться следует не врача, а последствий отказа от обращения к специалисту: интеллектуальная незрелость, дисграфия, неудачи в школе.

Важно убедиться, что ваш ребенок понимает значение слов, которые он произносит, когда он начинает пополнять свой словарный запас. Также важно помочь ему систематизировать накопленную лексику. Ребенок говорит «Помидор», а его мать говорит: «Это овощ. Какие еще овощи вы знаете?» Если мы этого не сделаем, ребенку в будущем будет очень сложно. Особенно в школе, когда нужно будет подбирать родственные и проверочные слова, а ребенок не сможет этого сделать.

И самое главное — в семье старайтесь не «нянчить» ребенка и правильно произносить слова. Позже гораздо труднее сломать устойчивые стереотипы неправильного произношения.

Многие родители задаются вопросом, можно ли дать малышу пустышку? Если ребенок не просит — не давайте. Если у вашего ребенка подвижная нервная система и сильный сосательный рефлекс, лучше сосать сосок, чем палец или край подгузника, но выбирайте ортодонтический сосок. Это не повлияет на ваш укус, если вы не будете сосать его 24 часа в сутки.Но через год от пустышки лучше всего избавиться.

Еще один предмет споров — мелкая моторика.Мелкая моторика не является лекарством от плохого речевого развития и никогда не заменит логопедию и упражнения на развитие речи.Мелкая моторика хороша как дополнительный стимулятор.

В последнее время все больше детей с нарушениями речи.Причин много: плохая экология, тяжелая беременность, внутриутробные инфекции, родовые травмы.Поэтому еще раз призываю родителей не бояться специалистов.Раннее выявление нарушений речи и точная диагностика помогут решить проблему быстрее и с меньшими усилиями родителей и ребенка.

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий