667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, 2
8 (394 22) 5 1224 Звоните для обратной связи
Материалы
Поиск
Приоритетные проекты
- Вы здесь:
- Дом
- Если ребенок не слушается: 7 приемов
Если ребенок не слушается: 7 приемов
Часто родители замечают, что ребенок не хочет им подчиняться: одеваться, убирать игрушки или делать домашнее задание. При этом ребенок ведет себя не лучшим образом: он кричит и плачет или отказывается с ними разговаривать. Психологи предлагают семь способов решения конфликтных ситуаций с ребенком.
Этот метод работает только для очень маленьких детей, и в идеале, когда ребенку от 1,5 до 2,5 лет. Если ваш малыш плачет и упорно отказывается что-то делать, вы можете попытаться отвлечь его от чего-то другого. Посмотрите в окно на птиц или машины, начните делать перед ним что-нибудь очень интересное, весело рассказывайте стихотворение, показывайте что-нибудь очень привлекательное. После того, как малыш успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию.
Это тоже метод для маленьких детей, хорошо работает до 4-5 лет. Разве ты не хочешь что-нибудь сделать? Пусть ваша любимая кукла или плюшевый мишка сделает это вместе с вами! Можно вместе покушать кашу, одеться в детский сад, сходить в ванную и лечь спать. Дети любят «живые» игрушки в перчатках, которые родители надевают им на запястья. Таким образом можно разыграть весь спектакль, и то, о чем мы спорим, можно будет делать с энтузиазмом. Игра — естественное состояние дошкольника, и такая техника сразу меняет положение вещей.
Самое главное, что атмосфера конфликта и противостояния исчезает, и ребенок и родители начинают сотрудничать. Однако следует отметить, что этот метод перестает работать, если его использовать слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют через игру. Также следует помнить, что даже дошкольник должен развивать разумное, сознательное послушание. Следовательно, методы воспроизведения можно и нужно использовать, но в сочетании с другими методами.
Этот метод работает с ранних лет и, наверное, не теряет своей актуальности. Вместо того, чтобы прямо просить («Давай, делай уроки и не разговаривай!»), Вы можете дать ребенку выбор: «Ты хочешь приступить к домашнему заданию сейчас или через полчаса?», «Ты будешь? хочешь надеть в детский сад красное или синее платье? ». Сама задача не подлежит сомнению. Когда ваш ребенок подрастет, вы должны позволить ему / ей наметить варианты, из которых он может выбирать.
Этот метод для родителей, чтобы отложить ситуацию на время, если это возможно. Например, ребенок хочет, чтобы ему разрешали больше играть на компьютере или приходить домой позже. Или он настаивает на том, чтобы идти один. Или он просит съедать 5 сладостей в день вместо 3. Если родителям не удается убедить ребенка в своих аргументах или если ребенок начинает сомневаться в его исходной точке зрения, можно предложить ребенку взять отпуск. Скажите, что вам нужно подумать об этом и что вы поговорите об этом позже, имея в виду конкретную дату. Важно не забыть свое обещание.
Убеждение и обсуждение
Бывают ситуации, когда родители считают особенно важным, чтобы их ребенок поступал правильно, а не неправильно. Они касаются как безопасности, так и морального поведения. Эти разговоры обычно происходят после эпизода «плохого» поведения, в котором ребенок отказывается признаться.
Убеждение — это еще не требование. Убеждение — это способ сообщить ребенку его или ее собственное мнение о ситуации, объяснив, почему это должно быть сделано. Почему вы должны стоять, когда горит красный свет, и никогда не протягивать руку. Почему ты не можешь пойти с незнакомцем, который обещал показать тебе маленьких щенков.
Однако длинные взрослые монологи, не предполагающие активного участия ребенка, малоэффективны. Хорошо, если взрослый не только пытается убедить ребенка, но и обсудить с ним ситуацию. Обсудить — значит вести диалог. Обсуждение означает побуждение ребенка задуматься над ситуацией и найти способ с ней справиться.
Бывают ситуации, когда применяются строгие, бескомпромиссные требования. Если ребенок играет со спичками или на краю обрыва, отвлечение, уговоры и уговоры вряд ли будут уместными. Сначала положите конец «неприятностям», а потом поговорите о ребенке. Кратко требуйте и, если есть время, очень кратко объясните, почему: «Игра со спичками (валять дурака на скале) опасна».
Конечно, не стоит переусердствовать. Но и случаются они не так уж редко, и чем младше ребенок, тем чаще. Ведь круг опасных для него ситуаций еще не обозначен, а значит, взрослый действительно «знает лучше». Только после того, как опасная ситуация будет разрешена, ее следует обсуждать.
У меня это не работает.
Ребенок использует открытый протест, истерики, нытье и аргументы как способ получить то, что он хочет, или чтобы его не заставляли делать то, что он не хочет делать. Таким образом, родители манипулируют ребенком. После тренировки они могут отличить искренний, обидный крик от манипулятивного крика. Во втором случае необходимо сказать ребенку, что методики не работают и мнение остается неизменным. А главное, родители должны быть последовательны: не допускать этого и настаивать до конца.