Воспитание нравственности у дошкольников

vospitanie nravstvennosti u doshkolnikov Блог

Нравственное воспитание дошкольников, подготовка детей к общественной жизни, нормы, принципы, нравственность. Разобраться помогут семейные ценности.

Воспитание молодого поколения играет важную роль в жизни любого общества. Каждая эпоха вносила свои коррективы в развитие педагогики. Представители различных педагогических школ проводили исследования, предлагали новые методы, обсуждали и доказывали правильность своей точки зрения.

Мораль и нравственность

Эти два элемента имеют большое значение в формировании человеческой личности и ее адаптации в обществе. Нравственность определяет нормы поведения человека в обществе и влияет на них через гражданское осуждение или одобрение действий личности. Нравственность определяет отношение человека к нормам морали и общественного мнения в результате нравственных принципов, сформированных в процессе личностного развития. На развитие личности влияет семья и общество, в котором растет и воспитывается ребенок.

Воспитание дошкольников направлено на формирование нравственности путем определения моральных принципов, применимых в данном сообществе. В этом возрасте дети начинают чувствовать себя неотъемлемой частью общества, входят в общество и усваивают моральные принципы и духовные ценности. Задача воспитателя — помочь ребенку узнать о правилах жизни в обществе и выработать правильные привычки поведения.

С чего начинается воспитание нравственности?

Они оказывают существенное влияние на формирование внутренних моральных принципов человека.

  • Семья;
  • Взаимодействие со сверстниками;
  • взрослые, с которыми общается ребенок;
  • установленные социальные нормы.

Дошкольники еще не умеют фильтровать полезную и вредную информацию. Поведение в этом возрасте характеризуется следующим:

  • легкость общения и восприятия норм поведения;
  • наблюдение;
  • имитация;
  • Умение выражать собственное мнение.

Семья или значимые взрослые, с которыми взаимодействует дошкольник, играют важную роль в формировании его нравственных качеств.

Это когда изучаются семейные ценности и устанавливаются основные понятия добра и зла. Семья и взрослые вокруг ребенка становятся образцом для подражания и стимулом для дальнейшего личностного развития. Наблюдая за поведением взрослых, дети оценивают общество и изучают нормы поведения.

Возрастная группа от трёх лет

Дети этой возрастной группы очень эмоциональны, активно выражают свою индивидуальность и стремятся к независимости. У ребенка уже есть устоявшееся представление о хорошем и плохом поведении, есть первая этическая модель, которой он подражает. Это может быть любой человек из непосредственного окружения ребенка, которого ребенок любит и которому доверяет. Моральные качества и поведение этого человека во многом определяют развитие и формирование личности ребенка в этот период.

Возрастная группа от пяти до семи лет

Постепенно действия детей перестают быть спонтанными. Ребенок принимает осознанные решения и выстраивает отношения с окружающими его людьми. Детский сад развивает командный дух, учит дисциплине и продолжает формировать нравственность.

С пятилетнего возраста дошкольники демонстрируют лидерские качества. С этого возраста ребенок может лучше контролировать свои эмоции и действовать осознанно. Ему следует поручить простые задачи, чтобы развить уверенность в себе и ответственность. Если в семье более одного ребенка, важно научить старших заботиться о младших, помогая, направляя и оценивая их действия. К семи годам дети осознают свою принадлежность к обществу и охотно устанавливают контакты со сверстниками. Они начинают понимать дружбу, взаимопомощь и верность, пытаются самостоятельно разрешать конфликты.

Главный принцип нравственного воспитания — превращение моральных норм в подсознательную потребность в удовлетворении всех требований.

В сознании детей постепенно создается барьер, который не дает им совершать плохие поступки и нарушать социальные нормы. Этого можно добиться, поощряя ребенка поступать правильно и наказывая его за неправильные поступки. Каждое действие в этом возрасте требует оценки. Вы также можете дать ему выбор, например, пойти прогуляться или помочь по дому, забрать игрушку у младшего брата или отдать ему.

Нельзя недооценивать влияние сказочных персонажей и мультфильмов. Они помогают понять хорошее и плохое и вселяют уверенность в том, что хорошее сильнее. Благодаря сказкам дети учатся думать о своих действиях и их последствиях, а также избегать неадекватного поведения. Перед тем, как ваш ребенок пойдет в школу или детский сад, важно научить его навыкам, которые помогут ему адаптироваться к окружающей среде:

  • Вежливость.
  • Точность.
  • Пунктуальность.
  • Послушание.

Это важные первые шаги в развитии вашего нравственного чутья и личности. В школьном возрасте они научатся строить отношения со сверстниками, ценить взаимопомощь и выработать привычку к тяжелой работе. Узнайте, как ставить цели и достигать их. И во многом жизненный успех зависит от нравственных ценностей дошкольного возраста.

Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий