Роль художественной литературы в развитии речи детей

rol hudozhestvennoj literatury v razvitii rechi detej Блог

Детство ребенка сложно представить без книг. Художественная литература сопровождает детей с первых дней их жизни. Слушая известную сказку или стихотворение, ребенок переживает и переживает вместе с героями. Так он учится понимать.

Детский сад — это возраст, когда формируются мыслительные процессы и морально-этические установки. Поэтому нельзя упускать из виду развитие речи и других психологических функций в этом возрасте.

Современный ребенок много времени проводит перед телевизором и мало — за чтением сказок и сказок. Соответственно, оправданы и проблемы в развитии речи. Вот самые распространенные из них:

  • Речь, состоящая исключительно из простых, обычно неразработанных предложений. Невозможность грамматически правильно составлять сложные предложения. Односложные ответы на вопросы (да, нет, было, хорошо, есть, плохо).
  • Недостаточный словарный запас. Не удалось найти синонимы. Атрибут имени объекта.
  • Невозможность построить монолог, например, повествование, описательный рассказ, текстовый рассказ.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и невозможность объяснить свою позицию, точку зрения, обоснованность просьбы, протест (в результате родители не понимают многие действия ребенка).
  • Отсутствие навыков в области культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. Д.

Многих трудностей можно избежать, если систематически привлекать детей к развитию речи. Особое место в этом процессе занимает литература: колыбельные, сказки, детские стишки, поговорки, пословицы, стихи, поговорки, рассказы.

Детям нужно читать с раннего возраста. Обратите внимание на четкость произношения, интонации и эмоциональность. Колыбельная, поговорка, потешка — это бесценный материал, который обогащает словарный запас, расширяет кругозор, учит создавать омонормативные слова (кот, котенок, котенок, коза, коза и т. Д.), Позволяет запоминать слова и формы предложений, фразы и т. Д. развивать фонематический слух.

Необходимо активно использовать пословицы, пословицы, поговорки. Одни дети нечетко произносят слова, спешат, глотают окончания, другие, наоборот, говорят медленно и чрезмерно растягивают слова. Произношение помогает улучшить артикуляцию.

Использование головоломок в развитии речи дошкольников, их отгадывание формирует умение анализировать, обобщать и делать выводы. Они обогащают словарный запас, помогают увидеть переносное значение слов и учат изобразительному мышлению.

Как воспитать в ребенке интерес к литературе? Вот несколько советов:

  • Привлекайте ребенка к чтению книг с раннего возраста.
  • Выберите книгу, соответствующую возрасту вашего ребенка.
  • Покажите ребенку, что чтение — это весело. Читайте с выразительной интонацией. После прочтения обсудите прочитанное.
  • Научите ребенка быть осторожным с книгой.
  • Во время чтения смотрите в глаза ребенку, чтобы он видел ваше лицо.
  • Всегда читайте, когда ваш ребенок просит вас об этом.
  • Читайте ребенку вслух каждый день перед сном.
  • Чтобы выбрать книгу, организуйте совместную поездку в магазин.

Взрослый должен правильно читать книги. При чтении художественной литературы ребенку важна интонация высказываний. Такое чтение будет способствовать не только глубокому и правильному пониманию содержания, но и развитию у ребенка потребности в выразительной передаче текста в соответствующем темпе и при чтении текста соблюдайте смысловые паузы, интонации, соответствующие персонажу. пьесы и переживаний персонажей.

Обратите внимание на иллюстрации в книге, они помогут в организации логопедической работы с детьми. Перед чтением посмотрите вместе с детьми разноцветные картинки и расскажите им, что изображено на картинках, но не рассказывайте, о чем книга.

Лучше читать в тихом месте, когда вы больше ничего не делаете. Семейное чтение особенно полезно, когда все члены семьи слушают. Покажите, что книгу всегда нужно класть на место, поднимать чистыми руками, и что страницы не должны раздавливаться или рваться при переворачивании, поднимая их за правый верхний угол.Не позволяйте ребенку переворачивать книгу.

Научившись переживать события и чувства с героями литературных произведений, дети начинают замечать настроения своих близких и окружающих их людей.Они начинают вызывать гуманные чувства — проявлять участие, доброту и протестовать против несправедливости.

Поэтому художественная литература — прекрасное средство поддержки развития речи дошкольников.Читайте с интересом и удовольствием!

Каталог сайтов Всего.ру
Оцените статью
МБОУ ДО ППМС центр Шанс
Добавить комментарий